На вопросы членов комитета ответил Олег Баландин, начальник управления дистанционного банковского обслуживания ЗАО Банк «Бай Тушум».
В целях расширения возможностей удаленного обслуживания населения предлагается регламентировать использование удаленной идентификации клиентов/потенциальных клиентов банков в действующих нормативных правовых актах Национального Банка Кыргызской Республики.
Удаленная идентификация – это механизм, позволяющий физическим лицам получать финансовые услуги дистанционно, подтвердив свою личность с помощью биометрических персональных данных (изображение лица и голос), проведения видеосвязи с сотрудником банка, обработка фотографии с паспортом (сверка клиента с паспортом) в любом банке.
Удаленная идентификация позволит повысить доступность и эффективность банковских услуг, в том числе для людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения. Благодаря такому механизму клиенту станет гораздо удобнее получать услуги вне зависимости от времени суток, местонахождения клиента или филиальной сети банка.