Аналитика / Исследования /
Руководители компаний по всеми миру ожидают повышения налоговых ставок в ближайшие 3 года

19 июля 2017

KPMG опросила более тысячи руководителей корпораций из Европы, Америки и Азии, чтобы узнать их мнение о ключевых экономических проблемах. В опросе приняли участие лидеры 11 отраслей: от автопромышленности до ритейла и фармацевтики.

Налоги будут повышаться

Почти 80% руководителей во Франции и Великобритании и 76% их китайских коллег ожидают, что налоговые ставки в их странах в ближайшие 3 года вырастут. В среднем по миру эти опасения разделяют 67% топ-менеджеров. «Действительно, растущее давление на национальные бюджеты и политическое неприятие инициатив по увеличению ставок по налогам для физических лиц скорее всего приведут к тому, что это бремя будет переложено на бизнес», – считает Джейн МакКормик (Jane McCormick), глобальный руководитель налоговой практики KPMG.

Более половины респондентов уверены, что геополитические изменения оказывают непосредственное влияние на их бизнес, и это влияние за последние годы усилилось. Вопрос о том, как будут структурироваться и управляться зарубежные активы, во многом зависит от условий выхода Великобритании из Европейского союза. Более половины опрошенных бизнес-лидеров усиливают свои команды профильными специалистами (69%), чтобы уже сейчас понимать потенциальные риски при различных сценариях и управлять ими. Семь из десяти топ-менеджеров отметили, что за последний год увеличили инвестиции в улучшение качества системы управления и риск-менеджмента.

Бизнес видит новые риски

Именно операционные риски – ключевой приоритет для руководителей в условиях постоянно растущей неопределенности. Также любопытно, что в этом году многие отметили репутационные риски и риски, связанные с брендом, как вопросы, достойные пристального внимания топ-менеджеров. Более того, именно репутация и бренд – второй по значимости фактор, который будет влиять на рост организации в ближайшие 3 года. Обеспокоенность этим вопросом во многом связана с тем, что бизнес все чаще вынужден нанимать сотрудников на сдельную работу, они не успевают настолько вжиться в корпоративную культуру, как штатные сотрудники, и не всегда ведут себя в жизни в соответствии с ценностями своего временного работодателя. В условиях все более прозрачной информационной среды и беспрецедентно высокой скорости распространения информации такие истории очень быстро становятся «вирусными».

Лидер прошлого года – киберугрозы – в этом году опустились на 5 место: респонденты считают, что продвинулись в понимании и управлении этим риском – 42% руководителей чувствуют себя подготовленными в случае киберинцидентов. В то же время руководители осознают, что киберсоставляющая есть во всех видах рисков – в операционном, технологическом, репутационном и т.д., – и не убирают этот вопрос со своей повестки.

Интересно, что число руководителей, которые считают, что их бизнес будет трансформирован за счет технологий в этом году, снизилось почти вдвое – до 26% (41% в 2016 г.). Это не означает, что топ-менеджмент перестал верить в инновации, просто понимание роли инноваций поменялось: речь не о необходимости изменений всего, что есть сейчас, а о готовности к новым вызовам и возможностям. Кроме того, по мнению респондентов, прорывные технологии не обязательно должны трансформировать отрасли целиком; эффект может быть внутри какой-то функции, но он все равно будет значительным. Топ-менеджеры достаточно уверены в том, что смогут управлять теми изменениями, которые будут происходить в их индустриях, даже если появятся игроки, которых сегодня они не видят в качестве своих конкурентов.

Глобальная экономика будет расти

Данные опроса свидетельствуют о том, что в целом топ-менеджмент по всему миру позитивно настроен в отношении перспектив глобальной экономики, хотя процент оптимистов по сравнению с прошлым годом снизился (65% в 2017 г. против 80% в 2016 г.). Единственная страна, где уверенность руководителей в экономическом росте экономики выросла за последний год, являются США. Япония же, напротив, показала самый маленький процент позитивно настроенных респондентов – 21% против 93% в 2016 г., что говорит о достаточно резких изменениях в бизнес-климате страны.

С полной версией обзора можно ознакомиться здесь. Кроме того, доступны обзоры результатов опроса по крупнейшим странам. Ознакомиться с ними можно здесь.