Жогорку Кенеш принял ряд законопроектов в первом и третьем чтениях
08-09-2022
На заседании Жогорку Кенеша 8 сентября депутаты провели голосование по ранее рассмотренным законопроектам. По его итогам приняты следующие законопроекты:
В первом чтении:
- «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О кооперативах». Инициатор – Председатель Кабинета министров, № 6-8867/22 от 12.05.22.
- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере сельского хозяйства». Инициатор – Председатель Кабинета Министров, № 6-9498/22 от 18.05.22.
В третьем чтении:
- «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2020 год». Инициатор – Председатель Кабинета министров, № 6-7277/21 от 28.05.21.
- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы «О железнодорожном транспорте», «Об автомобильном транспорте»)». Инициатор – Председатель Кабинета министров, постановление № 133 от 11.03.22.
Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12374/zhogorku-kenesh-prinyal-ryad-zakonoproektov-v-pervom-i-tretyem-chteniyah
Подписан Указ «О Национальном дне чистоты и Плане действий по созданию эффективной инфраструктуры по обращению с бытовыми отходами на период 2023–2025 годы»
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О Национальном дне чистоты и Плане действий по созданию эффективной инфраструктуры по обращению с бытовыми отходами на период 2023–2025 годы».
Ежегодно в третью субботу сентября во многих странах мира проходит экологическая акция «Всемирный день чистоты» (World Cleanup Day), с целью объединения усилий широкой общественности, СМИ, государственных и бизнес-структур для очистки территорий от мусора и сохранения устойчивой чистоты.
В рамках этой гражданской акции проводятся массовые субботники и просветительские мероприятия, в которых принять участие могут все желающие. Причем акцент делается на уборке природных территорий (леса, поляны, берега водоемов), а при сборе мусора организуется раздельный сбор отходов там, где это возможно. Помимо этого, организаторы акции на местах проводят просветительские акции, продвигают современную систему обращения с отходами, раздельный сбор и переработку, экологичный образ жизни, снижение личного и общественного экоследа и устойчивое развитие.
Отмечается, что в стране последние несколько лет также проводятся экологические акции в рамках «Всемирного дня чистоты».
Согласно Указу, в Кыргызской Республике последовательно реализуется политика в области обеспечения охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также улучшения санитарной и экологической обстановки.
Вместе с тем недостаточная обеспеченность услугами по сбору и вывозу бытовых отходов в городах и сельских населенных пунктах, неудовлетворительное состояние инфраструктуры в области обращения с бытовыми отходами, в том числе с твердыми бытовыми отходами, и несоответствие существующих полигонов бытовых отходов требованиям санитарных и экологических норм требуют принятия комплексных мер в данной сфере.
В Кыргызской Республике вопросы обращения с бытовыми отходами стоят также остро, как и во всем мире. Отходы превращаются в проблему, представляющую угрозу экологической безопасности и здоровью граждан. Они отрицательно влияют на окружающую среду, включая земельные ресурсы, поверхностные и подземные воды, леса и иную растительность, а также на среду обитания животных, воздушную среду.
В целях создания эффективной системы по сбору, транспортировке, утилизации, переработке и захоронению бытовых отходов, предотвращения их вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду, руководствуясь статьями 66, 71 Конституции Кыргызской Республики, постановляется:
1.Установить Национальный день чистоты и проводить его ежегодно, каждую третью субботу сентября и каждую третью субботу апреля.
2. Кабинету Министров Кыргызской Республики, полномочным представителям Президента Кыргызской Республики в областях, главам местных государственных администраций, мэрам городов, главам айылных аймаков организовать с привлечением общественных организаций, экологических активистов, волонтеров и граждан мероприятия по уборке бытовых отходов на территориях городов и сельских населенных пунктов, в том числе территориях, занимаемых и закрепленных за предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от формы собственности, а также улиц и дворовых территорий в зонах индивидуальной застройки, в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния и порядка.
3. Кабинету Министров Кыргызской Республики до 31 декабря 2022 года утвердить План действий по созданию эффективной инфраструктуры по обращению с бытовыми отходами на период 2023–2025 годы, предусматривающий реализацию следующих основных задач:
– совершенствование законодательной базы и механизмов экономического регулирования в области обращения с бытовыми отходами, в том числе с твердыми бытовыми отходами;
– развитие материально-технической базы и инфраструктуры санитарной очистки в целях обеспечения эффективной организации оказания услуг по сбору и вывозу бытовых отходов;
– создание методического и информационного обеспечения для развития системы экологического образования в области обращения с бытовыми отходами;
– освоение инвестиций, направленных на развитие инфраструктуры по раздельному сбору твердых бытовых отходов, оптимизацию полигонов, строительство пунктов приема бытовых отходов, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих предприятий, в том числе частной формы собственности;
– внедрение принципа «загрязнитель платит», определяющего необходимость создания соответствующей правовой и экономической основы, предусматривающей компенсацию затрат по обращению с отходами самими производителями отходов;
– открытость и прозрачность процесса осуществления деятельности по оказанию услуг в области обращения с бытовыми отходами на конкурсной основе;
– развитие инфраструктуры санитарной очистки, направленной на обеспечение полного охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов, совершенствование ценообразования и оптимизация тарифов, укрепление платежной дисциплины;
– создание эффективной и современной системы переработки твердых бытовых отходов;
– создание современных полигонов для захоронения твердых бытовых отходов;
– принятие мер по закрытию и рекультивации существующих мест размещения твердых бытовых отходов (свалок), использование объектов бытовых отходов в виде источников альтернативной энергии.
4. Министерству природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики усилить работу по повышению экологической культуры населения, а также организации широкомасштабной пропагандистской деятельности, уделив особое внимание профилактике правонарушений в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обращения с бытовыми отходами, в том числе раздельного сбора твердых бытовых отходов.
5. Рекомендовать мэрам городов, главам айылных аймаков до
31 декабря 2022 года разработать и внести на утверждение соответствующих местных кенешей правила благоустройства, озеленения, соблюдения чистоты и порядка на территории городов, айылов (сел) и поселков.
6 сентября 2022
Подписан Указ «О мерах по борьбе с контрабандой и неучтенным ввозом товаров на территорию Кыргызской Республики»
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О мерах по борьбе с контрабандой и неучтенным ввозом товаров на территорию Кыргызской Республики».
Целью Указа является усиление мер, направленных на защиту интересов национальной экономики, борьбу с контрабандой и неучтенным ввозом товаров на территорию Кыргызской Республики.
В рамках Указа Кабинету Министров Кыргызской Республики поручается:
— обеспечить полноценный учет товаров (грузов), ввозимых (импортируемых) в Кыргызскую Республику в рамках торговли с третьими странами и государствами — членами Евразийского экономического союза;
— принять меры в рамках законодательства Кыргызской Республики по обеспечению конфискации (изъятия) товаров (грузов), контрабандно и/или неучтенно ввезенных на территорию Кыргызской Республики, а также транспортных средств, использованных для контрабандного и/или неучтенного перемещения товаров (грузов) в рамках торговли с третьими странами и государствами — членами Евразийского экономического союза;
— обеспечить бесперебойную работу информационных систем налоговой и таможенной служб по учету ввезенных (импортируемых) товаров на территорию Кыргызской Республики в рамках торговли с третьими странами и государствами — членами Евразийского экономического союза, передачу данных в режиме онлайн, обустройство пунктов пропуска автоматизированными камерами по распознаванию государственных номерных знаков транспортных средств;
— внедрить специализированные места стоянки для транспортных средств импортеров/перевозчиков, нарушивших нормы законодательства Кыргызской Республики по ввозу (импорту) товаров на территорию Кыргызской Республики в рамках торговли с третьими странами и государствами — членами Евразийского экономического союза;
— ввести усиленный контроль за транзитным потоком товаров с территории государств — членов Евразийского экономического союза, следующих в третьи страны через Государственную границу Кыргызской Республики.
6 сентября 2022
Профильный комитет рассмотрел законопроект, направленный на защиту частной собственности фермеров
05-09-2022
Сегодня, 5 сентября на заседании Комитета по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях» в первом чтении. Инициатор – депутат Жогорку Кенеша КР Дастан Бекешев.
Как отметил автор законопроекта, поправки разработаны в целях защиты прав частной собственности сельскохозяйственных производителей, установления ответственного и подконтрольного выпаса и выгула сельскохозяйственных животных, а также четкой регламентации ответственности за потраву посевов.
«Так, законопроектом предлагается увеличить штраф за потраву посевов, выпас и выгул сельскохозяйственных животных на территориях, не отведенных для этого, за порчу и уничтожение собранного урожая, за повреждение насаждений на 50 расчетных показателей как для физических лиц, так и для юридических лиц. То есть, штраф предлагается увеличить с 250 расчетных показателей до 300 в отношении физических лиц и с 650 расчетных показателей до 700 – в отношении юридических лиц», - сказал Д.Бекешев.
По его словам, помимо этого, предлагается наказывать за повторное деяние, совершенное в течение года с увеличением штрафа на 50 расчетных показателей и изъятием скота.
В ходе обсуждения члены Комитета обозначили вопросы, связанные с необходимостью разделения зоны деятельности животноводов и земледельцев, чтобы они не затрагивали интересы друг друга. Также парламентарии призвали провести широкие обсуждения с участием всех заинтересованных сторон, фермеров, представителей местного самоуправления и Минсельхоза, а также рекомендовали автору законопроекта разработать детальный механизм исполнения предлагаемой инициативы.
После обсуждения члены Комитета одобрили концепцию законопроекта
Комитет Жогорку Кенеша одобрил законопроект о ратификации Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок
05-09-2022
Комитет по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики сегодня, 5 сентября рассмотрел и одобрил законопроект «О ратификации Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, подписанного 19 апреля 2022 года в городе Москве» в первом чтении.
Информацию по законопроекту представила заместитель министра экономики и коммерции Кыргызской Республики Вероника Исаева. По ее словам, соглашением определены случаи и порядок применения навигационных пломб, объекты отслеживания, виды транспорта, перемещающего товары, участники отслеживания перевозки товаров, основы информационного взаимодействия национальных операторов и контролирующих органов.
Отслеживание с использованием навигационных пломб будет применяться в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также в отношении санкционных товаров, алкогольной продукции, табака и табачных изделий, перевозимых в рамках взаимной торговли. В будущем, в случае необходимости и при наличии инициативы государств-членов, предусмотрена возможность применения отслеживания в отношении иных товаров, которые будут определены Комиссией. Соглашением предусмотрена компетенция Комиссии по подготовке перечня товаров, в отношении которых отслеживание применяться не будет (например, живые животные, грузы, перевозимые насыпью и др.).
Комитет также рассмотрел и одобрил законопроект «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики» в третьем чтении.
Отдел по работе с общественностью и СМИ
Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА
С 3 сентября - Проект Закона «О внесении поправок в Закон Кыргызской Республики «О государственных наградах и почетных званиях Кыргызской Республики» в части присвоения государственной награды «Заслуженный предприниматель Кыргызской Республики».
ПРОЕКТ
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики
«О государственных наградах и почетных званиях
Кыргызской Республики»
Статья 1.
Внести в Закон Кыргызской Республики «О государственных наградах и почетных званиях Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2017 г., № 7-8, ст.759) следующее дополнения:
1) пункт 2 части 3 статьи 2 дополнить подпунктом «ч» следующего содержания:
«ч) «Заслуженный предприниматель Кыргызской Республики».»;
2) статью 14 дополнить частью 212 следующего содержания:
«212 Почетное звание «Заслуженный предприниматель Кыргызской Республики» присваивается учредителю или руководителю субъекта предпринимательской деятельности, являющемуся гражданином Кыргызской Республики и внесшему значительный вклад в развитие экономики Кыргызской Республики. При этом субъект предпринимательской деятельности должен отвечать следующим критериям:
– создан учредителем – гражданином Кыргызской Республики, являющимся единственным учредителем или обладающим более 50 процентов доли уставного или акционерного капитала, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
– относится к категории крупного бизнеса, внесшего значительный вклад в развитие экономики Кыргызской Республики, и имеющего оплаченный уставный капитал в размере не менее 5 (десяти) миллионов сомов;
– обладать совокупным оборотным активом в размере не менее 500 (пятьсот) миллионов сомов на начало года;
– иметь уплаченные налоги и платежи в государственный бюджет за полный предыдущий год, в сумме не менее 150 (сто пятидесяти) миллионов сомов и численность работников в текущем году не менее 100 (сто) человек;
– внести существенный вклад в социально–экономическое развитие регионов, городов, сел Кыргызской Республики, а также осуществлять благотворительную деятельностью;
¬– в период деятельности не подвергался инициированию либо прохождению процедуры банкротства;
– учредитель или руководитель непрорывно проработал не менее 15 лет в сфере предпринимательства и ранее не привлекавшийся к уголовной и судебной ответственности за экономические преступления и правонарушения.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Статья 3. Кабинету Министров Кыргызской Республики в трех месячный срок принять соответствующие меры, вытекающие из настоящего Закона.
Президент
Кыргызской Республики С.Н. Жапаров
приложение
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4075
Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА
Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О доверительном управлении государственным имуществом».
Данный проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О доверительном управлении государственным имуществом» разработан в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О проведении инвентаризации законодательства Кыргызской Республики» от 8 февраля 2021 года УП № 26, согласно которому, в срок до 31 декабря 2021 года, Кабинету Министров Кыргызской Республики поручено провести полную инвентаризацию принятых концепций, стратегий, программ и законов Кыргызской Республики по отраслям права на предмет соответствия Конституции, принципам социальной справедливости и партнерства, необходимости, целесообразности и эффективности, достаточности регулирования предмета, устранения внутренних противоречий и коллизий, пробелов в праве, по итогам которой внести предложения, направленные на устранение выявленных несоответствий.
2. Описательная часть
В действующей редакции Закона Кыргызской Республики «О доверительном управлении государственным имуществом» (далее – Закон) имеются несоответствия норм Закона Конституции, Гражданскому кодексу, принципам необходимости, целесообразности и эффективности, достаточности регулирования предмета, а также внутренние противоречия и коллизии, пробелы в праве. В связи с чем, по результатам анализа Закона, проведенного в рамках масштабной инвентаризации, было отмечено, что Закон в целом соответствует требованиям, содержащимся в методологии проведения инвентаризации законодательства Кыргызской Республики, но требует доработки на основе рекомендаций.
В этой связи, предлагается внести в Закон «О доверительном управлении государственным имуществом» ряд изменений, направленных на:
- приведение действующей редакции Закона в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики, Гражданским кодексом Кыргызской Республики;
- уточнение процессов передачи в доверительное управление путем прямой передачи;
- устранение пробелов регулирования передачи в доверительное управление государственных предприятий (филиалов) как имущественных комплексов;
- уточнение вопросов вознаграждения и исключение в связи с этим возмещения расходов при доверительном управлении;
- уточнение порядка прекращения договора доверительного управления;
- приведение к внутренней согласованности и редакционное исправление.
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4076