Создан Антикризисный комитет по оперативному реагированию на социально-экономические вызовы
Решением Кабинета Министров Кыргызской Республики образован Антикризисный комитет по оперативному реагированию на социально-экономические вызовы.
Данное решение принято в целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «Об утверждении Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года» от 12 октября 2021 года № 435.
Его основной задачей является создание антикризисного управления в целях оперативного реагирования на события, происходящие в мире, которые имеют негативные воздействия на социально-экономическое развитие страны.
Руководителем Антикризисного комитета по оперативному реагированию на социально-экономические вызовы является Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики – Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики.
Заместителем председателя Антикризисного комитета утверждён Первый Заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики.
В состав Антикризисного комитета также вошли ряд руководителей профильных государственных органов Кыргызской Республики.
Подписан Указ «О мерах по совершенствованию системы управления в сфере инвестиций и повышения инвестиционного потенциала Кыргызской Республики»
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О мерах по совершенствованию системы управления в сфере инвестиций и повышения инвестиционного потенциала Кыргызской Республики».
Привлечение инвестиций, в том числе иностранных инвестиций, в экономику республики является одним из приоритетных направлений экономической политики Кыргызской Республики и взаимовыгодного экономического сотрудничества с зарубежными странами.
В целях повышения инвестиционного потенциала республики, привлечения инвестиций в приоритетные сферы и отрасли экономики, обеспечения взаимоувязанности процесса инвестирования с производством конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, руководствуясь статьями 66, 71 Конституции Кыргызской Республики, постановляется:
Считать важнейшими направлениями совершенствования системы управления в сфере привлечения инвестиций:
— создание благоприятного инвестиционного климата и стимулов для отечественных и иностранных предпринимателей к инвестированию в приоритетные сферы, отрасли и регионы Кыргызской Республики с целью производства конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, а также безусловное выполнение каждым государственным органом, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления задачи по содействию активному привлечению инвестиций;
— создание системы управления централизованными инвестициями, способствующей повышению эффективности использования финансовых средств государства, заемных ресурсов и средств технического содействия (грантов) международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны;
— улучшение международного имиджа Кыргызской Республики, широкое привлечение иностранных инвестиций, в том числе прямых, для обеспечения динамичного развития отраслей экономики и регионов страны, трансфера передовых технологий, последовательное совершенствование инвестиционного климата;
— обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства с иностранными инвесторами, торговыми партнерами, зарубежными правительственными и международными организациями, исходя из экономических интересов республики;
— осуществление оптимальной таможенно-тарифной политики с целью обеспечения устойчивого экономического роста, оказание всесторонней поддержки экспортерам, последовательное развитие торговой инфраструктуры, системы электронной коммерции, совершенствование законодательства в данной сфере;
— создание благоприятных условий для доступа отечественных товаров и услуг на внешние рынки, формирование эффективных транспортных коридоров, развитие современных логистических центров в целях диверсификации географии поставок;
— обеспечение широкого внедрения современных систем управления качеством продукции и соответствия отечественных товаров требованиям международных стандартов и технических регламентов для повышения их конкурентоспособности на внешних рынках, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих устойчивый рост торговли и активизацию инвестиционной политики;
— осуществление защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, в том числе иностранных инвесторов, действующих на территории Кыргызской Республики;
— обеспечение разработки и реализации программ поддержки и развития предпринимательства в приоритетных отраслях экономики, проведение инфраструктурных и институциональных преобразований, создание благоприятных правовых, экономико-организационных условий.
Образовать Национальное агентство по инвестициям при Президенте Кыргызской Республики на базе государственного учреждения «Агентство по инвестициям и развитию Кыргызской Республики «KADI».
Определить, что Национальное агентство является уполномоченным государственным органом, ответственным за разработку и реализацию единой государственной инвестиционной политики, координацию привлечения иностранных инвестиций, сотрудничество с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями, а также формирование и координацию единой государственной политики в сфере привлечения в Кыргызскую Республику средств внешнего безвозмездного содействия (гранты, техническое содействие, целевая безвозмездная помощь).
Также данным Указом директором Национального агентства по инвестициям при Президенте Кыргызской Республики назначен Сабиров Равшанбек Азатович.
Равшанбек Сабиров назначен директором Национального агентства по инвестициям при Президенте
Президент Кыргызской Республики подписал Указ, согласно которому директором Национального агентства по инвестициям при Президенте Кыргызской Республики назначен Сабиров Равшанбек Азатович.
11 марта 2022
Кабмин решил создать туристический и промышленный холдинги
11 марта 2022
Кабинет министров решил создать холдинги в сферах промышленности и туризма.
Уточняется, что их задачами должны стать увеличение долгосрочной стоимости государственных активов и развитие этих отраслей экономики.
Холдинги позволят оптимизировать структуру управления государственными компаниями. Кроме того, за счет перехода к холдинговой модели управления увеличиваются гибкость и оперативность принятия решений, исключается вмешательство отраслевых государственных органов в текущую деятельность и кадровые вопросы госпредприятий.
Однако в действующем законодательстве понятие «национальная холдинговая компания» отсутствует, поэтому требуется закрепить на законодательном уровне правовой статус этих холдингов.
Указывается, что продукция сфер недропользования, энергетики и промышленности занимает более трети в национальном экспорте товаров и составляет большую долю в ВВП.
Отмечается, что нацхолдинги будут включены в список стратегических объектов.
Ссылка: https://24.kg/vlast/227096/
Нацбанк пересмотрел требования к комбанкам
10 марта 2022
Правление Национального банка 10 марта 2022 года было приняло постановление «О временных решениях Национального банка Кыргызской Республики по регулированию деятельности коммерческих банков Кыргызской Республики» № 2022-П-12/13-2-(НПА). Такое сообщение размещено на сайте НБКР.
Указанным постановлением пересмотрены отдельные требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность коммерческих банков.
Так, банкам до принятия соответствующего решения правления НБКР необходимо вновь выдаваемые кредиты в иностранной валюте взвешивать по степени кредитного риска в размере 300% вместо существующих 150%
Кроме того, в целях сохранения ликвидности в банковской системе и предоставления возможности по хранению денежных средств коммерческих банков позволено устанавливать корреспондентские отношения по счетам в иностранной валюте между банками-резидентами.
О временных решениях Национального банка Кыргызской Республики по регулированию деятельности коммерческих банков Кыргызской Республики
В целях сохранения стабильности в банковской системе страны и в соответствии со статьями 20 и 68 Закона Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики, банках и банковской деятельности» Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:
1. Для коммерческих банков до принятия соответствующего решения Правления Национального банка Кыргызской Республики:
- по вновь выдаваемым кредитам, перечисленным в подпункте 6 пункта 4.3 Инструкции по определению стандартов достаточности (адекватности) капитала коммерческих банков Кыргызской Республики, утвержденной постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 21 июля 2004 года № 18/2, установить степень кредитного риска в размере 300 процентов;
- разрешить устанавливать корреспондентские отношения по счетам в иностранной валюте с банками-резидентами в целях хранения денежных средств.
2. В рамках настоящего постановления под вновь выданные кредиты не подпадают:
- кредиты (кредитные линии), решения о выдаче которых принято уполномоченными органами коммерческого банка до дня вступления в силу настоящего постановления включительно;
- транши по кредитным линиям, одобренным до дня вступления в силу настоящего постановления включительно;
- кредиты, по которым доля доходов в иностранной валюте в общем объеме совокупных доходов заемщика составляет более 75 процентов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до принятия соответствующего решения Правления Национального банка.
4. Юридическому управлению:
- опубликовать настоящее постановление на официальном интернет-сайте Национального банка Кыргызской Республики;
- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Управлению методологии надзора и лицензирования банков довести настоящее постановление до сведения ОЮЛ «Союз банков Кыргызстана», коммерческих банков, соответствующих структурных подразделений, областных управлений, представительства Национального банка в Баткенской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правления Национального банка Кыргызской Республики, курирующего управление методологии надзора и лицензирования банков.
Председатель К.Боконтаев
Подробнее: www.tazabek.kg/news:1767755?f=cp
Жогорку Кенеш принял ряд законопроектов в третьем чтении
09-03-2022
На заседании Жогорку Кенеша сегодня, 9 марта, депутаты провели голосование по рассмотренным законопроектам. По его итогам приняты следующие законопроекты:
В третьем чтении:
- «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Социального фонда Кыргызской Республики за 2020 год». Инициатор – Правительство.
- «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2021 год и прогнозе на 2022-2023 годы». Инициатор – Председатель Кабинета Министров, исх. № 30-14575 от 01.10.21.
- «О бюджете Социального фонда на 2022 год и прогнозе на 2023-2024 годы». Инициатор – Председатель Кабинета Министров, исх. № 30-14574 от 01.10.21.
Законопроекты в дорожной отрасли направлены на рассмотрение комитета Жогорку Кенеша
09-03-2022
На заседании Жогорку Кенеша депутаты приняли решение направить законопроекты «О Дорожном фонде» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам укрепления финансовых основ функционирования дорожной отрасли» на рассмотрение профильного комитета в режиме второго чтения. Как отметил председатель Комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству Бактыбек Сыдыков, по законопроектам поступил ряд предложений, которые требуют рассмотрения и доработки.
Отметим, что инициаторы законопроекта депутаты VI созыва Жогорку Кенеша Алимбеков Н.К., Ормонов У.З., Карашев А.А., Жапаров А.У., Анарбаев С.С.
Комитет Жогорку Кенеша рассмотрел поправки в Земельный кодекс и закон о пастбищах
07-03-2022
Комитет по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию Жогорку Кенеша Кыргызской Республики сегодня, 7 марта рассмотрел и одобрил законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Земельный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики «О пастбищах»)» во втором чтении.
Законопроект направлен на эффективное управление и рациональное использование пастбищ, повышение роли и ответственности органов местного самоуправления в сфере управления пастбищами. Законопроект предусматривает временное использование пастбищ физическими и юридическими лицами для охоты, пчеловодства, сбора лекарственных трав, фруктов и овощей, туризма, рыболовства с учетом интересов местного населения сроком до 5 лет с возможностью продления до 20 лет.
В ходе обсуждения депутат Алишер Козуев поддержал предлагаемые нормы законопроекта, отметив, что он предусматривает временное использование пастбищ. Депутат Султанбай Айжигитов обозначил, что население против данного законопроекта, в Конституции четко прописано, что пастбища не могут быть переданы в частную собственность и аренду, поскольку это механизм безопасности и защиты. Депутат Нурбек Алимбеков подчеркнул, что законопроект - это инициатива Кабинета министров и направлен для развития пчеловодства, сбора лекарственных трав, фруктов и овощей на малопродуктивных пастбищах. Депутат Миргул Темирбаева отметила, что такие законопроекты должны пройти общественное обсуждение в регионах. «Население в регионах против»,-отметила она. Заместитель министра сельского хозяйства Нурлан Шерипов ответил, что в рамках общественного обсуждения законопроект был опубликован на сайте.