Новости / Новости законодательства /
Правовой обзор за 5-9 апреля 2021

МДС
10 апреля 2021

Рассмотрен законопроект «О специализированном административном районе на территории Иссык-Кульской области, включающем туристическо-развлекательный комплекс»

8 апреля на заседании Жогорку Кенеша депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект «О специализированном административном районе на территории Иссык-Кульской области, включающем туристическо-развлекательный комплекс».

Инициаторы законопроекта – депутаты Б.Турусбеков, Д.Джумабеков.

Законопроект разработан в целях расширения экономических возможностей страны, развития туристической отрасли и привлечения инвестиций в экономику для обеспечения устойчивого экономического роста Кыргызской Республики.

«Безусловным преимуществом инвестиционного проекта по созданию специализированного административного района, включающего развлекательно-игорный комплекс, является более жесткое государственное регулирование. При этом услуги развлекательно-игорного комплекса будут предоставляться исключительно для иностранных граждан только в закрытой и специализированной территории», отметил Б.Турусбеков.

Депутат Торобай Зулпукаров выступил против данного законопроекта, отметив, что депутаты V созыва проделали огромную работу по введению запрета на игорную деятельность в республике. Депутаты Бурун Аманова, Бакытбек Джетигенов выразили сомнения по поводу того, что услуги развлекательно-игорного комплекса будут предоставляться исключительно для иностранных граждан. Депутат Аида Касымалиева также выступила против законопроекта. «Это иллюзия, что в этих заведениях играть будут только иностранные граждане», подчеркнула А.Касымалиева.

Депутат Улукбек Ормонов отметил, что законопроект имеет ряд положительных сторон, поэтому необходимо поддержать его концепцию.

Законопроект направлен на голосование в первом чтении.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/11265/rassmotren-zakonoproekt-o-spetsializirovannom-administrativnom-rayone-na-territorii-issik-kulyskoy-oblasti-vklyuchayushtem-turistichesko-razvlekatelyniy-kompleks

Предлагается приравнять страховые взносы иностранных граждан, временно пребывающих в КР, к тарифам страховых взносов, установленных для работников – граждан КР

С 8 апреля 2021 года на общественное обсуждение выносится проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию"

Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша А.Жапаров, А.Алтыбаева, О.Бакиров, А.Дюшалиев, У.Кыдыралиев, С.Ибраев, К.Иманалиев, З.Шарапов, У.Самаев, З.Эсенаманов, Р.Момбеков, Н.Арзыбаев, Э.Тагаев.

Законопроект разработан в целях обеспечения конституционного права граждан КР на социальное обеспечение в старости, в случае болезни и утраты трудоспособности, потери кормильца в случаях и порядке, предусмотренных законом (ст.53 Конституции КР), на занятие вакантных рабочих мест, защиту внутреннего рынка труда от притока иностранной рабочей силы (в условиях высокой безработицы в стране) путем создания особых условий регулирования.

Задачей проекта закона является внесение изменений в Закон Кыргызской Республики «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию» в части приравнивания ставок тарифов страховых взносов для иностранных граждан, временно пребывающих в Кыргызской Республике, к ставкам тарифам страховых взносов, установленных для работников-граждан Кыргызской Республике.

Законопроектом предлагается приравнять уплату страховых взносов иностранных граждан временно пребывающих в Кыргызской Республике, которые в настоящее время производят уплату страховых взносов в размере 3% к тарифам страховых взносов, установленных для работников-граждан Кыргызской Республики в размере 27,25%.

В случае принятия законопроекта уплата страховых взносов в размере 27,25% составит 628,9 млн. сомов в год, в том числе в Пенсионный фонд 530,7 млн. сомов. При этом, по предварительным расчетам, дополнительное поступление страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда в год составит 461,2 млн. сомов.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/article/show/7872/na-obshtestvennoe-obsuzhdenie-s-8-aprelya-2021-goda-vinositsya-proekt-zakona-kirgizskoy-respubliki-o-vnesenii-izmeneniy-v-zakon-kirgizskoy-respubliki-o-tarifah-strahovih-vznosov-po-gosudarstvennomu-sotsialynomu-strahovaniyu

Изменились условия уплаты и возврата государственной пошлины

Законом предусмотрено, что в случае уменьшения истцом исковых требований разница уплаченной государственной пошлины возвращается истцу. Ранее в случае уменьшения истцом исковых требований государственная пошлина не возвращалась. Установлено, что размер взимаемой государственной пошлины с подаваемых в суд исковых заявлений по гражданским спорам не должен превышать предельного размера, который определяется Правительством КР.

Также Законом определено, что лица, участвующие в деле, освобождаются от уплаты государственной пошлины полностью, если они предъявят суду доказательство, что не имеют достаточных средств для ее оплаты. Лица, которые не в состоянии оплатить государственную пошлину полностью, оплачивают ее частично. Категории указанных лиц определяются Правительством КР.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Ссылка: https://online.toktom.kg/NewsTopic/6405

Комитет Жогорку Кенеша одобрил законопроект о ратификации Соглашения между правительствами КР и РФ об оказании безвозмездной технической помощи для развития системы налогового администрирования

5 апреля Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша КР одобрил в первом чтении законопроект «О ратификации Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации об оказании Российской Федерацией безвозмездной технической помощи Кыргызской Республике в целях развития системы налогового администрирования Кыргызской Республики, подписанного 13 ноября 2020 года в г. Москве».

Первый заместитель министра экономики и финансов Данияр Иманалиев отметил, что на основании данного Соглашения российская сторона окажет безвозмездную техническую помощь в целях развития системы налогового администрирования Кыргызской Республики. «Вместе с этим, будут разработаны методы в сфере налогового контроля. Такие действия помогут снизить уровень теневой экономики и улучшить налоговое администрирование», - сказал докладчик.

Ссылка: http://kenesh.kg/ru/news/show/11242/komitet-zhogorku-kenesha-odobril-zakonoproekt-o-ratifikatsii-soglasheniya-mezhdu-pravitelystvami-kr-i-rf-ob-okazanii-bezvozmezdnoy-tehnicheskoy-pomoshti-dlya-razvitiya-sistemi-nalogovogo-administrirovaniya

Министерство экономики и финансов выносит на общественное обсуждение проект НПА о конкуренции и естественных монополиях

С 5 апреля Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, законы Кыргызской Республики «О конкуренции», «О естественных монополиях в Кыргызской Республике»).

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, законы Кыргызской Республики «О конкуренции, «О естественных монополиях в Кыргызской Республике»)» разработан в целях:

1) устранения пробелов и правового вакуума в области антимонопольного регулирования и устранения противоречия со статьей 75 Договора о Евразийском экономическом союзе;

В Кодексе Кыргызской Республики о нарушениях (далее – Кодекс) отсутствуют меры ответственности за:

- злоупотреблением доминирующим положением;

- заключение ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий;

- недобросовестную конкуренцию.

Отсутствие мер ответственности за указанные нарушения противоречит статье 75 Договора о ЕАЭС.

Также в Кодексе отсутствуют меры ответственности за нарушение прав потребителей такие как:

нарушение правил торговли, обман потребителей, отказ от гарантированного срока обслуживания, отказ от обмена недоброкачественного непродовольственного товара на аналогичный надлежащего качества или выдачи денег за него, также продажа товара и услуг в нарушение порядка ценообразования.

2) обеспечения эффективного исполнения требований антимонопольного законодательства.

В целях устранения противоречий с Договором о ЕАЭС предлагается в Кодексе Кыргызской Республики о нарушениях внести следующие изменения:

в статье 28 ввести дополнительное правовое последствие - изъятие дохода от монополистической деятельности и в статье 312 раскрыть понятие «изъятие дохода от монополистической деятельности»;

дополнить Кодекс статьями 2081 – 2086, предусматривающие меры ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Также уточнения по закреплению государственного антимонопольного органа по рассмотрению нарушений.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3024

Министерство экономики и финансов выносит на общественное обсуждение проект НПА о формировании единого электронного реестра разрешительных документов

С 6 апреля Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О формировании единого электронного реестра разрешительных документов, выдаваемых государственными органами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики».

Проект НПА разработан в целях реализации пункта 3 Указа Президента Кыргызской Республики от 29 января 2021 года УП № 3 «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов», а также в целях создания возможности получения в электронном формате исчерпывающей информации о разрешительных документах, выдаваемых государственными органами и органами местного самоуправления.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3023

Министерство энергетики и промышленности выносит на общественное обсуждение проект НПА об ограничении для горнодобывающих предприятий при производстве взрывных работ

С 6 апреля Министерство энергетики и промышленности КР выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил безопасности при взрывных работах» от 30 сентября 2016 года № 521».

Целью данного проекта постановления Правительства является исключение ограничения для горнодобывающих предприятий при производстве взрывных работ и допущение уменьшения размера запретной зоны от ближайшего заряда.

В связи с принятием новых Правил безопасности при взрывных работах (постановление Правительства Кыргызской Республики

от 30 сентября 2016 года № 521) возникли трудности с обеспечением безопасного рабочего пространства на открытых горных работах горнодобывающих компаний. Согласно новым Правилам, размеры запретной зоны взрывных работ от ближайшего заряда были установлены - 20 метров и данное ограничение при взрывных работах негативно сказывается на деятельности горнодобывающих предприятий по следующим причинам:

- при производстве взрывных работ на узких и стесненных участках, вдоль откаточных дорог 20-метровая запретная зона создает необходимость полного или частичного закрытия откаточных дорог. Это значительно затрудняет проезд и создает скопление горной техники, при этом создавая опасные ситуации на откаточной дороге, а также влияя на производственные цели горнодобывающих компаний;

- в мировой практике при ведении взрывных работ для сохранения устойчивости бортов карьеров от сейсмического воздействия взрыва и улучшения производительности погрузочной техники эффективным считается направленное взрывание на открытый забой. В случаях 20-метрового ограничения, не всегда представляется возможным производить взрывы на открытый забой;

- в целях повышения эффективности взрывных работ на обводненных и трещиноватых участках заряжание взрывных скважин производится вслед за бурением. При таких случаях, 20-метровое ограничение запретной зоны оказывает значительное влияние на безопасность передвижения людей и техники, создавая узкие проходы и скопление техники;

- для горнодобывающих предприятий с высокой производственной мощностью при ограничениях 20-метровой запретной зоны возникает проблема своевременного обеспечения необходимым объемом взорванного материала для производства.

В настоящее время в мировой практике и в горнодобывающих предприятиях Кыргызской Республики, при взрывных работах успешно используются новые системы неэлектрического и электронного инициирования, которые имеют дополнительные меры безопасности от случайного срабатывания и имеют дополнительную защиту от блуждающих токов, а также позволяют проводить подготовительные работы массового взрыва до начала эвакуации людей и в случае возникновении каких-либо проблем связанные с взрывными сетями, позволяет разрешить проблему не останавливая производство.

Учитывая вышеизложенное, в целях промышленной безопасности и увеличения эффективности производства горнодобывающих предприятий необходимо допустить уменьшение размера запретной зоны от ближайшего заряда.

Ссылка:https://www.gov.kg/ru/npa/s/3026

С 1 апреля 2021 года упразднена процедура запроса от физических и юридических лиц справок и/или документов в бумажном виде

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению» с 1 апреля 2021 года упраздняется процедура запроса от физических и юридических лиц справок и/или документов в бумажном виде, предоставляемых государственными органами и органами местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, при условии полного перевода запрашиваемых сведений в цифровой формат.

Соответствующее решение подписал Премьер-министр Кыргызской Республики Улукбек Марипов.

Согласно документу, поручено обеспечить:

- функционирование и обмен данными сервисов между государственными органами и органами местного самоуправления посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» (на безвозмездной основе) при оказании государственных и муниципальных услуг, включенных в перечень, если законодательством Кыргызской Республики не предусмотрен иной порядок обмена информацией;

- передачу справок и/или документов в бумажном виде Министерству иностранных дел Кыргызской Республики, в случае обращения граждан страны, пребывающих за рубежом, для предоставления по месту требования в стране пребывания;

- соблюдение Закона Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» в части наличия правовых оснований осуществления работы с персональными данными, в пределах своих полномочий и компетенций, установленных законодательством страны в сфере информации персонального характера.

Ниже по ссылке прилагается перечень справок и/или документов, предоставляемых государственными органами и органами местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/post/s/19851-2021-zhyldyn-1-aprelinen-tarta-fizikalyk-zhana-yuridikalyk-zhaktardan-kagaz-trndg-maalymkattardy-zhanazhe-dokumentterdi-suroo-protsedurasy-zhoyuldu

Министерство экономики и финансов выносит на общественное обсуждение проект НПА о халал-индустрии

С 5 апреля Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Кыргызской Республики «О халал-индустрии в Кыргызской Республике».

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «О халал-индустрии в Кыргызской Республики».

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3022