Подписан Указ «О мерах по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости»
19 марта Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О мерах по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости Кыргызской Республики».
Так, в целях обеспечения экологической безопасности, сохранения здоровья нации, оздоровления окружающей среды и сохранения природных богатств страны в интересах живущих и будущих поколений, снижения климатических рисков и достижения целей устойчивого развития постановляется:
Считать важнейшей задачей государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных и других организаций, граждан Кыргызской Республики эффективное решение вопросов улучшения состояния окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов и минимизации отрицательных последствий изменения климата.
Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:
— для снижения негативного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения:
пересмотреть нормативно-методологическую базу по контролю за стационарными и передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с международными нормами и требованиями;
создать условия для увеличения транспортных средств с использованием электроэнергии и газа;
принять меры по стимулированию отказа от эксплуатации транспортных средств старше 20 лет;
пересмотреть нормы и требования к проектированию, расположению и строительству высотных зданий для обеспечения циркуляции воздушного пространства населенных пунктов с учетом перспектив развития городов и многолетних режимов ветров (роза ветров);
увеличить нормы озеленения и обеспечить устойчивый динамичный рост площади зеленых насаждений в населенных пунктах, включая создание и расширение вокруг них зеленых поясов;
— для повышения эффективности управления отходами:
принять меры по широкой реализации принципа «отходы в доходы»;
обеспечить полное и комплексное использование минерально-сырьевых ресурсов, вовлечение в хозяйственный оборот отходов производств;
стимулировать создание предприятий по переработке, утилизации отходов, внедрение малоотходных и безотходных технологий;
повсеместно внедрять систему раздельного сбора твердых бытовых отходов, обеспечить развитие рынка вторичных ресурсов;
— для сокращения неблагоприятного воздействия сточных вод на окружающую среду и обеспечения защиты ледников:
обеспечить контроль за очистными сооружениями в населенных пунктах республики и на территории туристических объектов и зон отдыха, включая акваторию озера Иссык-Куль;
расширить нормативную базу для придания некоторым ледникам статуса особо охраняемых природных территорий;
— для восстановления естественных экосистем и обеспечения сохранения уникального биологического разнообразия:
уделить особое внимание сохранению естественных экосистем и лесов, принять меры по поддержанию их надлежащего экологического состояния;
усилить охрану лесов от пожаров, болезней и вредителей;
обеспечить лесоразведение на малопродуктивных землях;
усилить работу по обеспечению воспроизводства и учету живых организмов и растений, нормированию охоты, увеличению площади особо охраняемых природных территорий;
— для обеспечения химической и радиационной безопасности:
принять меры по исключению практики захоронения на мусорных свалках токсичных отходов и материалов, обеспечить строительство полигонов для их размещения;
обезвредить урановые хвостохранилища в пгт Каджи-Сай, Мин-Куш, г. Майли-Суу, с. Шекафтар, на территории Кара-Балтинского горнорудного комбината и устаревшие пестициды на крупных могильниках в с. Сузак;
— для повышения плодородия земель:
усилить меры по защите почв от эрозии, своевременной мелиорации и рекультивации земель;
прекратить практику отводов высокопродуктивных земель на несельскохозяйственные нужды;
— для финансовой поддержки природоохранных проектов, стимулирования привлечения экологических инвестиций и технологий активизировать деятельность Фонда развития природы по привлечению дополнительных финансовых ресурсов и обеспечению эффективного использования средств;
— для повышения эффективности деятельности природоохранной системы и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды:
принять меры по обеспечению целостного государственного управления в экологической сфере, усилению уполномоченного органа по экологии консолидацией в нем функций регулирования и контроля;
разработать механизм проведения регулярных проверок работы очистных установок и сооружений, состояния технологической дисциплины на производствах в части соблюдения экологических требований с целью снижения угрозы возникновения техногенных аварий и катастроф;
усилить работу по пересмотру стандартов для окружающей среды с учетом новых знаний и возможных последствий развития экономики, введению международных экологических стандартов и экологических зон;
ускорить создание современных информационных систем и баз данных в экологической сфере;
разработать онлайн-платформу для размещения выявленных общественностью фактов экологических нарушений по всей стране для оперативного реагирования уполномоченных органов;
провести анализ эффективности реализуемых проектов, направленных на рациональное использование природных ресурсов и решение экологических проблем, для разработки комплексной стратегии взаимодействия с ключевыми партнерами по развитию для привлечения внешнего финансирования с учетом интересов Кыргызской Республики;
усилить межведомственную координацию с определением государственного органа, ответственного за надведомственный контроль и осуществление единой согласованной государственной политики по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости;
в шестимесячный срок разработать и внести на рассмотрение проект Концепции экологической безопасности Кыргызской Республики;
в срок до 1 июня 2021 года оценить на национальном уровне вклад Кыргызской Республики в сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к последствиям изменения климата, способствующий достижению цели Парижского соглашения, принятого 12 декабря 2015 года;
в шестимесячный срок разработать и утвердить для каждой области и городов республиканского значения планы по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости.
Указ вступает в силу со дня подписания.
Минэкономики и финансов предлагает внести поправки в спецсроки для госзакупок в АО, 50% и более акций которых принадлежат государству
19 марта 2021
С 18 марта Министерство экономики и финансов выносит на общественное обсуждение проект постановления Кыргызской Республики «О специальных сроках для акционерных обществ, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций принадлежат государству» от 13 сентября 2019 года №473».
В частности, в постановление предлагаются следующие изменения:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) следующие специальные сроки проведения государственных закупок для акционерных обществ, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций принадлежат государству, в том числе их дочерние хозяйственные общества:
а) при осуществлении процедур государственных закупок одноэтапным или двухэтапным методами представление конкурсных заявок составляет не менее двух недель;
б) при осуществлении процедур государственных закупок двухпакетным способом одноэтапного метода предоставление конкурсных заявок составляет не менее трех недель;
в) при внесении изменений в технические спецификации или изменении основных требований в конкурсной документации представление конкурсных заявок продлевается не менее чем на пять календарных дней, при осуществлении государственных закупок одноэтапным и двухэтапным методами;
г) при проведении предквалификационных процедур срок представления заявок - не менее трех недель с даты опубликования объявления о проведении предквалификационного отбора на веб-портале государственных закупок;
д) при закупке консультационных услуг: закупающая организация для получения консультантами письма о заинтересованности в приглашении устанавливает срок не менее семи календарных дней со дня опубликования соответствующей информации на веб-портале государственных закупок;
- окончательный срок для предоставления предложений со стороны потенциальных консультантов составляет не менее двух недель с даты отправки письма-приглашения»;
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) что срок подписания договора с выигравшим поставщиком (подрядчиком) и консультантом составляет не ранее десяти календарных дней со дня опубликования на веб-портале государственных закупок информации о произведенном выборе, если только процедуры закупок не были приостановлены по решению независимой комиссии, в соответствии с главой 4 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2990
Министерство экономики и финансов предлагает изменить порядок начисления и уплаты пени за просрочку уплаты неналоговых доходов
19 марта Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики вынесло на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики".
Данный проект подготовлен в целях приведения некоторых решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие со статьями 5, 37 Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах (далее – Кодекс).
Статья 37 Кодекса предусматривает порядок начисления и уплаты пени за просрочку или неисполнение плательщиками обязательств по уплате неналоговых доходов, также случаи неначисления пени.
В целях приведения в соответствие со статьей 37 Кодекса предлагается внести изменения в пункте 9.1, заменив слова «об административной ответственности и другими нормативными правовыми актами» на слова «о неналоговых доходах».
В пункте 9.2 предлагается изменить размер взимания пени с 0,5 процента до 0,09 процента недоимки за каждый день просрочки и информацией о том, что общая сумма начисленной пени не может превышать 100 процентов размера суммы неуплаченного неналогового дохода и в каких случаях не начисляется пеня. Кроме того, предлагается возложить на руководство антимонопольного органа ответственность за перечисление дохода и взимание пен.
В целях устранения технической ошибки предлагается в пункте 9.3 слово «штраф» заменить словом «взыскание».
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2991
Министерство юстиции выносит на общественное обсуждение проект НПА по регистрации транспортных средств
С 19 марта Министерство юстиции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений".
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2992
Министерство юстиции разработало меры по оказанию услуг населению в электронной форме
С 19 марта Министерство юстиции выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О Реестре цифровых документов".
НПА разработан целях оказания услуг населению в электронной форме на территории Кыргызской Республики и предоставления информации из баз данных уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения Кыргызской Республики, в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению» от 8 февраля 2021 года № 27.
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2994