Новости / Новости законодательства /
Правовой обзор за 15-19 марта 2021

МДС
20 марта 2021

Подписан Указ «О мерах по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости»

19 марта Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О мерах по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости Кыргызской Республики».

Так, в целях обеспечения экологической безопасности, сохранения здоровья нации, оздоровления окружающей среды и сохранения природных богатств страны в интересах живущих и будущих поколений, снижения климатических рисков и достижения целей устойчивого развития постановляется:

Считать важнейшей задачей государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных и других организаций, граждан Кыргызской Республики эффективное решение вопросов улучшения состояния окружающей среды, обеспечения рационального использования природных ресурсов и минимизации отрицательных последствий изменения климата.

Рекомендовать Правительству Кыргызской Республики:

— для снижения негативного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения:

пересмотреть нормативно-методологическую базу по контролю за стационарными и передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с международными нормами и требованиями;

создать условия для увеличения транспортных средств с использованием электроэнергии и газа;

принять меры по стимулированию отказа от эксплуатации транспортных средств старше 20 лет;

пересмотреть нормы и требования к проектированию, расположению и строительству высотных зданий для обеспечения циркуляции воздушного пространства населенных пунктов с учетом перспектив развития городов и многолетних режимов ветров (роза ветров);

увеличить нормы озеленения и обеспечить устойчивый динамичный рост площади зеленых насаждений в населенных пунктах, включая создание и расширение вокруг них зеленых поясов;

— для повышения эффективности управления отходами:

принять меры по широкой реализации принципа «отходы в доходы»;

обеспечить полное и комплексное использование минерально-сырьевых ресурсов, вовлечение в хозяйственный оборот отходов производств;

стимулировать создание предприятий по переработке, утилизации отходов, внедрение малоотходных и безотходных технологий;

повсеместно внедрять систему раздельного сбора твердых бытовых отходов, обеспечить развитие рынка вторичных ресурсов;

— для сокращения неблагоприятного воздействия сточных вод на окружающую среду и обеспечения защиты ледников:

обеспечить контроль за очистными сооружениями в населенных пунктах республики и на территории туристических объектов и зон отдыха, включая акваторию озера Иссык-Куль;

расширить нормативную базу для придания некоторым ледникам статуса особо охраняемых природных территорий;

— для восстановления естественных экосистем и обеспечения сохранения уникального биологического разнообразия:

уделить особое внимание сохранению естественных экосистем и лесов, принять меры по поддержанию их надлежащего экологического состояния;

усилить охрану лесов от пожаров, болезней и вредителей;

обеспечить лесоразведение на малопродуктивных землях;

усилить работу по обеспечению воспроизводства и учету живых организмов и растений, нормированию охоты, увеличению площади особо охраняемых природных территорий;

— для обеспечения химической и радиационной безопасности:

принять меры по исключению практики захоронения на мусорных свалках токсичных отходов и материалов, обеспечить строительство полигонов для их размещения;

обезвредить урановые хвостохранилища в пгт Каджи-Сай, Мин-Куш, г. Майли-Суу, с. Шекафтар, на территории Кара-Балтинского горнорудного комбината и устаревшие пестициды на крупных могильниках в с. Сузак;

— для повышения плодородия земель:

усилить меры по защите почв от эрозии, своевременной мелиорации и рекультивации земель;

прекратить практику отводов высокопродуктивных земель на несельскохозяйственные нужды;

— для финансовой поддержки природоохранных проектов, стимулирования привлечения экологических инвестиций и технологий активизировать деятельность Фонда развития природы по привлечению дополнительных финансовых ресурсов и обеспечению эффективного использования средств;

— для повышения эффективности деятельности природоохранной системы и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды:

принять меры по обеспечению целостного государственного управления в экологической сфере, усилению уполномоченного органа по экологии консолидацией в нем функций регулирования и контроля;

разработать механизм проведения регулярных проверок работы очистных установок и сооружений, состояния технологической дисциплины на производствах в части соблюдения экологических требований с целью снижения угрозы возникновения техногенных аварий и катастроф;

усилить работу по пересмотру стандартов для окружающей среды с учетом новых знаний и возможных последствий развития экономики, введению международных экологических стандартов и экологических зон;

ускорить создание современных информационных систем и баз данных в экологической сфере;

разработать онлайн-платформу для размещения выявленных общественностью фактов экологических нарушений по всей стране для оперативного реагирования уполномоченных органов;

провести анализ эффективности реализуемых проектов, направленных на рациональное использование природных ресурсов и решение экологических проблем, для разработки комплексной стратегии взаимодействия с ключевыми партнерами по развитию для привлечения внешнего финансирования с учетом интересов Кыргызской Республики;

усилить межведомственную координацию с определением государственного органа, ответственного за надведомственный контроль и осуществление единой согласованной государственной политики по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости;

в шестимесячный срок разработать и внести на рассмотрение проект Концепции экологической безопасности Кыргызской Республики;

в срок до 1 июня 2021 года оценить на национальном уровне вклад Кыргызской Республики в сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к последствиям изменения климата, способствующий достижению цели Парижского соглашения, принятого 12 декабря 2015 года;

в шестимесячный срок разработать и утвердить для каждой области и городов республиканского значения планы по обеспечению экологической безопасности и климатической устойчивости.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/18933_podpisan_ukaz_omerah_poobespecheniyu_ekologicheskoy_bezopasnosti_iklimaticheskoy_ustoychivosti

Минэкономики и финансов предлагает внести поправки в спецсроки для госзакупок в АО, 50% и более акций которых принадлежат государству

19 марта 2021

С 18 марта Министерство экономики и финансов выносит на общественное обсуждение проект постановления Кыргызской Республики «О специальных сроках для акционерных обществ, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций принадлежат государству» от 13 сентября 2019 года №473».

В частности, в постановление предлагаются следующие изменения:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) следующие специальные сроки проведения государственных закупок для акционерных обществ, в уставном капитале которых 50 и более процентов акций принадлежат государству, в том числе их дочерние хозяйственные общества:

а) при осуществлении процедур государственных закупок одноэтапным или двухэтапным методами представление конкурсных заявок составляет не менее двух недель;

б) при осуществлении процедур государственных закупок двухпакетным способом одноэтапного метода предоставление конкурсных заявок составляет не менее трех недель;

в) при внесении изменений в технические спецификации или изменении основных требований в конкурсной документации представление конкурсных заявок продлевается не менее чем на пять календарных дней, при осуществлении государственных закупок одноэтапным и двухэтапным методами;

г) при проведении предквалификационных процедур срок представления заявок - не менее трех недель с даты опубликования объявления о проведении предквалификационного отбора на веб-портале государственных закупок;

д) при закупке консультационных услуг: закупающая организация для получения консультантами письма о заинтересованности в приглашении устанавливает срок не менее семи календарных дней со дня опубликования соответствующей информации на веб-портале государственных закупок;

- окончательный срок для предоставления предложений со стороны потенциальных консультантов составляет не менее двух недель с даты отправки письма-приглашения»;

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) что срок подписания договора с выигравшим поставщиком (подрядчиком) и консультантом составляет не ранее десяти календарных дней со дня опубликования на веб-портале государственных закупок информации о произведенном выборе, если только процедуры закупок не были приостановлены по решению независимой комиссии, в соответствии с главой 4 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках».

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2990

Министерство экономики и финансов предлагает изменить порядок начисления и уплаты пени за просрочку уплаты неналоговых доходов

19 марта Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики вынесло на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики".

Данный проект подготовлен в целях приведения некоторых решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие со статьями 5, 37 Кодекса Кыргызской Республики о неналоговых доходах (далее – Кодекс).

Статья 37 Кодекса предусматривает порядок начисления и уплаты пени за просрочку или неисполнение плательщиками обязательств по уплате неналоговых доходов, также случаи неначисления пени.

В целях приведения в соответствие со статьей 37 Кодекса предлагается внести изменения в пункте 9.1, заменив слова «об административной ответственности и другими нормативными правовыми актами» на слова «о неналоговых доходах».

В пункте 9.2 предлагается изменить размер взимания пени с 0,5 процента до 0,09 процента недоимки за каждый день просрочки и информацией о том, что общая сумма начисленной пени не может превышать 100 процентов размера суммы неуплаченного неналогового дохода и в каких случаях не начисляется пеня. Кроме того, предлагается возложить на руководство антимонопольного органа ответственность за перечисление дохода и взимание пен.

В целях устранения технической ошибки предлагается в пункте 9.3 слово «штраф» заменить словом «взыскание».

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2991

Министерство юстиции выносит на общественное обсуждение проект НПА по регистрации транспортных средств

С 19 марта Министерство юстиции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений".

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2992

Министерство юстиции разработало меры по оказанию услуг населению в электронной форме

С 19 марта Министерство юстиции выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О Реестре цифровых документов".

НПА разработан целях оказания услуг населению в электронной форме на территории Кыргызской Республики и предоставления информации из баз данных уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения Кыргызской Республики, в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О дальнейших мерах по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению» от 8 февраля 2021 года № 27.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/2994