Профильный Комитет одобрил законопроект об администрировании налогообложения доходов предприятий горнодобывающей отрасли
24 февраля Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики рассмотрел и одобрил законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» (постановление Правительства Кыргызской Республики от 23 января 2020 года № 24).
Заместитель министра экономики Элдар Алишеров отметил, что законопроект позволит упорядочить администрирование налогообложения доходов предприятий горнодобывающей отрасли, обеспечит возвратность продуктов переработки руд и концентратов, содержащих драгоценные металлы. Предлагается повышение налоговой ставки налога на доход горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий на 3% в случае реализации золотосодержащих руд и концентратов и пересмотр налоговой базы роялти при реализации металлосодержащих руд и концентратов.
Так, для обеспечения возвратности аффинированного драгоценного металла и в то же время сохранения инвестиционного климата в отрасли необходимо увеличить ставку налога на доход горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий на 3%. При этом выделив отдельные ставки на реализацию сплавов и аффинированных драгоценных металлов, которые остаются без изменений. То есть, в случае вывоза и реализации золотосодержащих руд и концентратов за пределы территории Кыргызской Республики ставка указанного налога будет повышаться. При вывозе золотосодержащих руд и концентратов с условием обратного завоза переработанного аффинированного металла, повышение ставки данного налога не затрагивает недропользователя, а остается в том же размере.
Данные расчеты показывают, что оценочные поступления составят в среднем 300 млн сомов.
Комитет Жогорку Кенеша одобрил законопроект «О биотопливе» во втором чтении
24 февраля Комитет по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию Жогорку Кенеша Кыргызской республики сегодня, рассмотрел и одобрил законопроект «О биотопливе» во втором чтении.
Законопроект разработан в целях улучшения экологической и экономической ситуации, а также снижения импортной топливной зависимости.
На сегодняшний день более выгодным сырьем для производства биоэтанола является патока. По данным Министерства сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики, посевных площади под сахарную свеклу в размере 25 тыс. гектаров позволит на 100% обеспечить годовую потребность страны в сахаре. Это в свою очередь позволит произвести 1,3 млн. декалитров биоэтанола.
В настоящее время государственное предприятие «Карабалтинский спиртовый завод» неконкурентоспособен с частными заводами по производству спирта. Только в Чуйской области функционируют четыре частных спиртовых завода. В этой связи предлагается внедрение производства биоэтанола на базе ГП «Карабалтинский спиртовый завод» с проектной производственной мощностью 1,5 млн. дал в год, что позволит, освоить технологию производства биоэтанола с минимальными затратами – в пределах 140 млн. сомов.
На сегодняшний день стоимость бензина составляет 40 сомов за один литр. С производством биоэтанола стоимость бензина снизится на 3 сома.
Ратифицирован Протокол 2014 года к Конвенции 1930 года о принудительном труде
24 февраля 2020 Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Закон Кыргызской Республики «О ратификации Протокола 2014 года к Конвенции 1930 года о принудительном труде».
Закон принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 16 января 2020 года.
В соответствии с данным Законом Министерству иностранных дел Кыргызской Республики надлежит депонировать грамоту о ратификации Протокола 2014 года к Конвенции 1930 года о принудительном труде депозитарию, которым является Генеральный директор Международной организации труда.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Справочно:
Протокол к Конвенции 1930 года о принудительном труде был принят на 103-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 11 июня 2014 года в городе Женева (Швейцария) (Протокол 2014 года).
Конвенция № 29 о принудительном труде 1930 года была принята на 14-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда (МОТ) 28 июня 1930 года в городе Женева, ратифицирована СССР 4 июня 1956 года и является одной из восьми основополагающих конвенций МОТ в сфере труда.
Кыргызская Республика при вступлении в члены МОТ 31 марта 1992 года подтвердила юридическую преемственность по отношению к конвенциям МОТ, ратифицированным ранее СССР.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Конституции Кыргызской Республики в КР принудительный труд запрещен. Кыргызстан ратифицировал ряд международных актов, которые содержат нормы о недопущении принудительного труда.
Основная цель Протокола 2014 года положить конец принудительному труду, принятие действенных мер по предотвращению и прекращению его использования, предоставлению его жертвам защиты и доступа к надлежащим и эффективным средствам правовой защиты, таким как возмещение ущерба и санкции в отношении правонарушителей, прибегающих к принудительному труду.
После ратификации Протокола 2014 года Правительство Кыргызской Республики, с участием конфедерации работодателей, общественных и других заинтересованных организаций, разработает соответствующий план действий в целях его реализации.
На общественное обсуждение выносится проект Закона КР “О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)”
С 24 февраля 2020 года на общественное обсуждение выносится проект Закона Кыргызской Республики “О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)”
Инициатор: депутат Жогорку Кенеша М.Маматалиев
Законопроект разработан в целях создания благоприятной и комфортной бизнес-среды для предпринимателей, повышения инвестиционной привлекательности.
Согласно законодательству Государственная регистрация (перерегистрация) юридического лица, филиала (представительства) осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган необходимого перечня документов.
При принятии предлагаемой поправки срок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сократится с 3 до 1 рабочего дня, что позволит сократить расходы учредителей, связанных с регистрацией юридического лица, оптимизировать взаимодействие уполномоченных государственных органов, вовлеченных в процесс государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц и будет способствовать улучшению инвестиционного климата в Кыргызстане.
Следует отметить, что государственная регистрация юридических лиц в соседнем Казахстане осуществляется в течение одного часа, а в Узбекистане в течение 30 минут.
Уменьшение срока государственной регистрации также позволит улучшить позиции в международном рейтинге Всемирного банка Doing Business.
Профильный комитет поддержал внедрение поэтапного проектирования и строительства жилых домов и промобъектов
25 февраля депутаты Комитета Жогорку Кенеша по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству одобрили проект Закона КР «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР в сфере строительства (в Закон КР «О градостроительстве и архитектуре КР», в Жилищный Кодекс КР, в Земельный кодекс КР)» во втором чтении.
Законопроект разработан в целях решения проблемных вопросов в строительной отрасли, в частности, длительных сроков рассмотрения представленных документов в госорганах, что неизбежно ведет к повышению стоимости строительства.
Временное положение о параллельном проектировании и строительстве действовало до конца 2016 года, но после этого правительство его не продлило. В условиях финансового кризиса требуется быстрая окупаемость инвестиций в строительство и минимизация издержек, для чего необходимо снизить сроки реализации проекта и его стоимость.
В связи с этим статью 39 закона «О градостроительстве и архитектуре КР» предлагается дополнить частью 1.1 в следующей редакции: «Проектирование и строительство многоэтажных жилых домов, общественных объектов, а также объектов промышленного, линейного и водохозяйственного строительства может быть поэтапным, в порядке установленным Правительством КР...». Также законопроектом предлагается предоставление суду права на арест равноценной стоимости предъявленного иска при возникновении споров в отношении застраиваемого земельного участка.
В 2017 году группой депутатов Жогорку Кенеша был инициирован аналогичный законопроект. Однако к нему поступило возражение Президента КР от 26 февраля 2018 года. В частности, отмечалось, что отсутствие понятия «поэтапного проектирования и строительства» и неясность случаев его применения создадут широкие возможности для злоупотреблений как со стороны госслужащих, так и недобросовестных строительных организаций. Как отмечают авторы, в новый законопроект внесены уточнения и дополнения.
Жогорку Кенеш утвердил проект Государственной целевой программы «Развитие судебной системы КР на 2019 - 2022 годы»
26 февраля депутаты ЖК утвердили проект Государственной целевой программы «Развитие судебной системы Кыргызской Республики на 2019 - 2022 годы».
Председатель Комитета по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и Регламенту Жогорку Кенеша Канат Керезбеков отметил, что Комитет принял решение о ежегодном проведении мониторинга о реализации Государственной целевой программы «Развитие судебной системы Кыргызской Республики на 2019 - 2022 годы».