Правительство утвердило Порядок ведения экономико-статистического наблюдения за хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках КР
15 августа 2019 года опубликовано Постановление Правительства КР от 7 августа 2019 года № 404 «Об утверждении Порядка ведения экономико-статистического наблюдения за хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики».
В целях реализации статьи 4 Закона Кыргызской Республики «О конкуренции», в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок ведения экономико-статистического наблюдения за хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка ведения экономико-статистического наблюдения за хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Кыргызской Республики» от 23 августа 2018 года № 386.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр М.Д.Абылгазиев
Ссылка: http://www.gov.kg/?p=136517&lang=ru
Внесены изменения в законодательство в сфере защиты банковских вкладов
14 августа 2019 года Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)».
Закон принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 26 июня 2019 года.
Закон направлен на создание правовых норм деятельности системы обязательной защиты жилищно-сберегательных вкладов (депозитов) участников системы контрактных жилищных сбережений. Система защиты (вкладов) депозитов направлена на защиту участников системы контрактных жилищных сбережений при наступлении гарантийного случая путем предоставления компенсаций в сумме и способами, предусмотренными в Законе «О защите банковских вкладов (депозитов)», а также на содействие стабильности финансовой системы в целом. В целях полномасштабного удовлетворения спроса граждан в улучшении жилищных условий предлагается создание института контрактных жилищных сбережений и установление законодательных норм для обеспечения правовых основ и полноценного функционирования данного института. Учитывая, что деятельность жилищно-сберегательных кредитных компаний относится к банковской сфере, возникает необходимость во внедрении системы защиты депозитов для участников системы контрактных жилищных сбережений.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)» от 7 мая 2008 года № 78, в систему обязательной защиты вкладов (депозитов) включены только коммерческие банки, имеющие соответствующую лицензию Национального банка Кыргызской Республики.
Настоящим Законом предлагаются изменения, направленные на создание правового механизма включения жилищно-сберегательных кредитных компаний, имеющих лицензию Национального банка Кыргызской Республики на право приема жилищно-сберегательного вклада (депозита) в национальной валюте и на предоставление жилищных кредитов, и возлагает обязанность жилищно-сберегательных кредитных компаний принимать обязательное участие в системе защиты депозитов, вносить календарные и чрезвычайные взносы на условиях, идентичных с условиями для коммерческих банков.
При этом положения Закона Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)», регламентирующие порядок формирования Фонда защиты депозитов, компетенцию и полномочия Агентства по защите депозитов Кыргызской Республики, размер и порядок выплаты компенсации при наступлении гарантийного случая остаются неизменными. Такой подход позволит безболезненно и наиболее эффективно интегрировать участников жилищно-сберегательных кредитных компаний в действующую систему защиты депозитов и направлен на обеспечение равной защиты прав и законных интересов участников жилищно-сберегательных кредитных компаний наряду с вкладчиками коммерческих банков, предоставляя участникам жилищно-сберегательных кредитных компаний право на получение суммы компенсации при возникновении гарантийных случаев.
Минэкономики выносит на общественное обсуждение законопроект по изменениям в Кодекс о нарушениях
С 14 августа 2019 года Министерство экономики Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях» и проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях»
Законопроект разработан в целях установления мер ответственности за нарушение налогового законодательства для приведения в соответствие с действующим законодательством Кыргызской Республики в сфере регулирования налоговых правоотношений.
В соответствии со статьями 50 и 51 Налогового кодекса Кыргызской Республики органы налоговой службы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства и в случае выявления нарушений привлекает нарушителей к ответственности.
При этом Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях не предусматривает ответственности за отдельные нарушения в сфере налогообложения, которые ранее предусматривались Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.
В связи с чем в настоящее время отсутствие норм, предусматривающих ответственность, усложняет работу органов налоговой службы в ходе осуществления контроля.
Отсутствие должного механизма контроля за исполнением налоговых обязательств налогоплательщиков может привести к недопоступлению средств в государственный бюджет.
Так, в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях не включены следующие действующие нормы, предусматривающие ответственность за:
- ведение экономической деятельности без регистрации в органах налоговой службы;
- реализацию сигарет по цене ниже минимальной оптовой и розничной цены;
- умышленное повреждение или срыв печати (пломбы);
- непробитие, невыдачу кассового чека покупателю (клиенту) или выдачу кассового чека с указанием суммы менее уплаченной.
- перемещение товаров и транспортных средств через границу Кыргызской Республики без документов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, без признаков контрабанды;
- подделку, повторное использование бывших в употреблении соответствующих знаков (меток) или ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза, хранение и реализация товаров, подлежащих маркировке соответствующими знаками (метками), без нанесения соответствующих знаков (меток);
- производство, импорт и реализация алкогольных напитков без акцизных марок;
- производство, импорт и реализация табачных изделий без акцизных марок.
Ссылка: http://www.gov.kg/?p=136394&lang=ru
Минюст выносит на общественное обсуждение законопроект по адвокатуре и адвокатской деятельности
С 13 августа 2019 года Министерство юстиции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности» и проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «Об Адвокатуре Кыргызской Республики и адвокатской деятельности»»
Ссылка: http://www.gov.kg/?p=136317&lang=ru
Минэкономики выносит на общественное обсуждение проект НПА
С 13 августа 2019 года Министерство экономики Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики о порядке выдачи электронного разрешительного документа (лицензии/заключении/разрешении) на экспорт/импорт/транзит товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами по принципу «единого окна»
Ссылка: http://www.gov.kg/?p=136376&lang=ru
Минюст выносит на общественное обсуждение законопроект о внесении изменения в Кодекс КР о нарушениях
С 13 августа 2019 года Министерство юстиции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях» и проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях».
Целью и задачей законопроекта является исключение пробелов в Кодексе Кыргызской Республики о нарушениях путем внесения поправки, связанной с ответственностью юридических лиц и их филиалов (представительств) за нарушения требований Закона Кыргызской Республики «О государственной регистрации юридических лиц, филиалов (представительств)».
В целях восполнения пробелов в законодательстве данным проектом закона предлагается внести поправку в кодекс.
Так, предлагается дополнить кодекс статьей 2951, которая предусматривает ответственность за осуществление юридическими лицами, их филиалами (представительствами) деятельности без соответствующей государственной перерегистрации в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики, с размером штрафа 2-й категории.
Вместе с тем Кодекс предусматривает ответственность только физических и юридических лиц, при этом ответственность филиалов и представительств как структурных подразделений юридических лиц, не обладающих статусом юридического лица, не предусмотрена.