Утверждена Концепция создания и организации деятельности Центров обслуживания предпринимательства
В рамках реализации Программы развития Правительства Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов «Единство. Доверие. Созидание» проводится практическая реализация по созданию Центров обслуживания предпринимателей (ЦОП) в Кыргызской Республике.
Так, Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 96 от 1 марта 2019 года утверждена Концепция создания и организации деятельности ЦОП на период 2019-2022 гг.
Данный документ принят в соответствии с целями, определенными в пункте 3.4 Программы «Единство. Доверие. Созидание», которая предусматривает создание единой площадки и действенных механизмов по поддержке предпринимательства.
Основными задачами создания ЦОП являются:
- исключение прямых контактов между предпринимателем и государством;
- формирование прозрачной системы государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- снижение расходов предпринимателей при получении государственных услуг и лицензионно-разрешительных документов;
- повышение потенциала начинающих предпринимателей;
- улучшение технических навыков и компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снижение коррупции при получении государственных услуг и лицензионно-разрешительных документов.
ЦОП будет осуществлять деятельность в предоставлении образовательных, информационных, финансовых и консалтинговых услуг, а также государственных услуг по выдаче лицензий и разрешений.
Отметим, что данная инициатива осуществляется при содействии партнеров по развитию — Японского агентства международного сотрудничества (JICA) и Программного офиса ОБСЕ.
Ссылка: http://www.gov.kg/?p=130034&lang=ru
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительствами Кыргызстана и Казахстана о пунктах пропуска через государственную границу
4 марта 2019 года Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Закон Кыргызской Республики «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Казахстан о пунктах пропуска через государственную границу от 25 декабря 2003 года, подписанного 17 августа 2018 года в городе Астана»
Закон принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 23 января 2019 года.
Ратификация Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Казахстан о пунктах пропуска через государственную границу, является важным элементом в расширении двухстороннего сотрудничества между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан.
Протокол подготовлен в целях создания благоприятных условий для пересечения Государственной границы Кыргызской Республики гражданами третьих стран в период туристического сезона, а также для лиц, у которых отсутствует возможность пересечения кыргызско-казахстанской государственной границы через пункты пропуска, расположенные на объездной трассе Бишкек — Балыкчы.
Протоколом предусматривается внесение изменений в пункты 2 и 3 Приложения к вышеуказанному Соглашению путем изменения статусов пунктов пропуска «Кенбулун-автодорожный» и «Токмок-автодорожный» с двустороннего на многосторонний (международный), а также внесение изменения в пункт 7 Приложения к Соглашению путем изменения наименования пункта пропуска «Нововоскресеновка-автодорожный» на «Сыпатай батыр-автодорожный», расположенного в Жамбылской области Казахстана.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
На общественное обсуждение выносится проект Закона Кыргызской Республики “О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики”
Целью настоящего проекта Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» является развития гражданской авиации Кыргызской Республики, в том числе предоставления отечественным авиаперевозчикам возможности модернизировать свой парк воздушных судов.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- Создать условия для увеличения стабильности авиаперелетов, предоставления авиаперевозчикам возможности гибко управлять размером парка воздушных судов и его составом.
- Создать условия для обеспечения большей доступности пассажирских авиаперелетов внутри КР, содействовать росту интенсивности внутренних авиарейсов, осуществляемых отечественными авиаперевозчиками.
- Содействовать снижению стоимости авиабилетов на международные и транзитные воздушные перевозки.
Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования КР выносит на общественное обсуждение проект НПА
Министерство экономики Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА
5 марта 2019 года на общественное обсуждение вынесен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики по вопросам перечня государственных услуг и разрешительных документов».
НПА разработан в целях оптимизации процедур предоставления государственных услуг населению, повышения их качества и доступности, закрепления системного регулирования сферы предоставления государственными органами и учреждениями Кыргызской Республики государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также усиления ответственности государственных органов и бюджетных учреждений по исполнению указанных постановлений Правительства Кыргызской Республики.
Ссылка: http://www.gov.kg/?p=130072&lang=ru
Министерство экономики Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА о свободных экономических зонах
5 марта 2019 года Министерством экономики Кыргызской Республики вынесен на общественное обсуждение проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении положений о свободных экономических зонах «Бишкек», «Каракол», «Лейлек», «Маймак» и «Нарын» от 1 августа 2014 года № 431».
НПА разработан в целях улучшения условий деятельности субъектов свободных экономических зон, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», частью 9 статьи 6 Закона Кыргызской Республики «О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике».
Согласно справке-обоснованию к документу, частью 1 статьи 375 Налогового кодекса предусмотрено, что субъекты СЭЗ освобождаются от всех видов налогов, за исключением следующих случаев:
- поставки товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ облагаются НДС;
- при вывозе товаров с территории СЭЗ для поставки на остальную территорию Кыргызской Республики, в том числе при отчуждении их в пользу лиц, не являющихся субъектами СЭЗ, товары подлежат налогообложению в соответствии с общим налоговым режимом;
- услуги, работы, оказываемые субъектами СЭЗ для потребления на внутреннем рынке КР (приобретаемые любыми организациями и физическими лицами - не субъектами СЭЗ, на территориях СЭЗ и на остальной территории КР), облагаются налогами в соответствии с общим налоговым режимом.
В целях оказания поддержки субъектам СЭЗ Минэкономики предлагает снизить для них размер производимых генеральной дирекции отчислений:
для СЭЗ «Бишкек» – с 2 до 0,5 процентов с выручки от реализации товаров, работ и услуг на территории Кыргызской Республики;
для СЭЗ «Каракол», «Лейлек», «Маймак» и «Нарын» – с 1 до 0,5 процентов с выручки от реализации товаров, работ и услуг на территории Кыргызской Республики.