Представители Аппарата Президента КР, Генпрокуратуры, профильных министерств и ведомств, правоохранительных органов и бизнес-сообщества обсудили ход реализации Указов Президента КР «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов» и «О дополнительных мерах по защите субъектов предпринимательства».
«Госорганы, должностные лица должны нести ответственность по возмещению материального и морального вреда, причиненного в результате необоснованного уголовного преследования предпринимателю, получившему право на реабилитацию, а также в результате необоснованных задержания и следственных действий — обыска, выемки документов, ареста имущества», — выразил мнение бизнеса глава МДС.
В сжатые сроки необходимо принять неотложные меры по исполнению рекомендаций, предусмотренных указами Президента, а также предоставить информацию об их исполнении бизнес-сообществу и широкой общественности.
Как известно, указы направлены на обеспечение защиты собственности, устранение необоснованного и излишнего вмешательства уполномоченных органов в деятельность субъектов предпринимательства. Это создаст благоприятные условия для развития бизнеса, повышения доверия инвесторов, улучшения инвестиционного климата и деловой среды.
На встрече глава МДС озвучил предложения бизнеса по защите инвестиций, предпринимательства и содействию восстановлению экономики Кыргызстана.
Бизнес также рекомендует провести аналитическую работу по оценке ущерба, причиненного государству в результате приостановления, сокращения или прекращения деятельности предприятий; сокращения рабочих мест; оттока капитала, инвестиций, снижения притока инвестиций; ухудшения позиций республики в международных рейтингах в результате действий правоохранительных, надзорных и судебных органов республики.
До стабилизации эпидемиологической ситуации и завершения внутриполитических процессов предлагается рассмотреть возможность полного ограничения на возбуждение досудебных производств в отношении предпринимателей по правонарушениям, не связанным с охраной жизни и здоровья, общественной безопасностью. Возможно, следует приостановить текущие производства в отношении таких лиц и изменить меры пресечения по текущим делам в отношении представителей бизнеса на меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
«Нужно пересмотреть индикаторы эффективности налоговой и таможенной служб, правоохранительных, надзорных органов, — считает глава МДС. — Приоритетом должны стать показатели о количестве созданных новых предприятий (налогоплательщиков), о качестве налогового администрирования исходя из рейтинга «Ведение бизнеса», а не показатели объема собранных налогов и сборов. Индекс прозрачности и простоты таможенного администрирования важнее объема собранных таможенных платежей. При оценке деятельности правоохранительных, фискальных, надзорных и судебных органов важно исключить приоритет показателя возмещенных государству средств, поставив на первое место показатель снижения уровня теневой экономики, улучшения позиций страны в международных рейтингах восприятия коррупции, а также уровень доверия населения».