19 июля МДС принял участие в презентации новой концепции странового бренда Кыргызской Республики, разработанной группой экспертов во главе с экс-¬заместителем министра культуры, информации и туризма общественным деятелем Максатом Чакиевым.
Сильный бренд продукта привлекает долгосрочные инвестиции, и наличие такого национального бренда – важнейший ориентир для инвестора, возможно, более важный, чем риски, считает Максат Чакиев. Сегодня конкуренция от товаров перешла к конкуренции стран. Достаточно назвать страну, город или регион, и в большинстве случаев возникает тот или иной образ.
Для эффективного позиционирования страны и придания благоприятных представлений эксперты предложили принять маркетинговое позиционирование Кыргызстана SKY LAND (Небесная страна). Это вызывает благоприятные ассоциации, связанные с горами, ледниками, голубым и чистым небом, что можно использовать для продвижения таких отраслей, как туризм, сельское хозяйство, медицина, перерабатывающая и горнодобывающая отрасли. Название страны с окончанием на «стан» чаще оставляет стереотипный негативный образ.
В презентации был представлен успешный зарубежный опыт национального брендинга таких стран, как Германия, Финляндия, Швейцария, Южная Корея, Япония, Индия.
Предполагается, что в основой PR-кампаний должен стать лейбл «Сделано в Кыргызской Республике», а страновой бренд Skyland будет свидетельствовать об экологически чистых товарах, произведенных в стране.
С презентацией можно ознакомиться по ссылке:
http://chakiev.blogspot.com/2016/07/sky-land.html