Login for
IBC members

Private sections of the site are available for IBC members.If you are IBC member, please enter your login and password.To obtain a login and password, please contact us.

About /
Committees

IBC Committees of member representatives develop and present IBC policy on a range of issues affecting the business community in the Kyrgyz Republic. They identify the challenges faced by business and proactively address them through commentary and discussion and most important the development of IBC policy positions.

IBC Committees meet regularly – as determined by the Committee Chairman, but not less than once every two months – to identify key issues and prepare recommendations for approval by the IBC Board. The Committees provides a forum for networking and exchange of information.

Composition of IBC Committees

Any IBC member may join any Committee. Committee Chairman is appointed by the Board, based on the individual’s commitment to organizing the Committee and a balanced approach to development and presentation of proposals. Appointments are made on an annual basis.

Administrative and professional support for the Committees and Committee Chairmen are provided by IBC staff members. Agendas, minutes and other related materials are available on the IBC website for IBC members only.

IBC committees

Mineral Resources Сommittee

The Mineral Resources Committee has been the most active in bringing together representatives of more than thirty major mining enterprises and over twenty consulting companies at different times during recent five years. The committee is unique because it is practically the only sectoral and independent platform of such format for giant subsoil users. That in return provides an opportunity to promptly raise and resolve issues arising in subsoil use.

The IBC has managed to resolve investors’ issues, arbitration proceedings, and contributed to the improvement of legislation. The IBC representatives organized press conferences with the participation in parliamentary sessions, dealt with heated debates over bills and took part in lengthy discussions during committee proceedings.

The insistence that IBC has demonstrated with the active position of its members and the assistance of the IBC executive body during times of appealing to the competent authorities, drew the public attention and business associations to market development. The IBC was successful in resolving a lot of acute issues of subsoil investors and contributed to the development of legislation and the mining industry as a whole.

Chairperson

Aycholpon Jorupbekova, partner at “Kalikova & Associates”

Secretary

Dastan Imanaliev

Lawyer

Tel: +996 312 623679

Email: lawyer@ibc.kg

Download memo on the Mineral Resources Committee

Fiscal Policy Committee

Our Fiscal Policy Committee consists of leading tax consultants and country experts in the field of audit, accounting and related areas representing the largest consulting and other companies of the country. The committee consists of famous companies Baker Tilly, KPMG, Deloitte, PWC, Ernst & Young, and Mazart. The committee is a unique expert platform for the exchange of experience, which makes it possible to resolve many issues such as tax and customs legislation on the spot following discussion at the committee meetings.

Based on the diligent work, two members of the committee have joined the Methodological Council for Coordinating Fiscal Policy (MCfCFP) under the Ministry of Economy of the KR, the authorized body for clarifying the norms of the country’s tax legislation. In addition, representatives of the committee are included in working groups, commissions designed to determine fiscal policy and resolve emerging issues in this area on a regular basis.

Apart from that, the Committee Secretariat (IBC staff) had permanently been disseminating the draft laws, regulations and other appropriate information IBC received, as well as collecting, generalizing and sending the comments and proposals to relevant state agencies. Monthly regular meetings provide a possibility for a constant dialogue and systematic work on clarifying and improving the country’s tax and customs legislation.

Chairperson

Yulia Abdumanapova, Baker Tilly Bishkek LLC

Secretary

Dastan Imanaliev

Lawyer

Tel: +996 312 623679

Email: lawyer@ibc.kg

Download memo on the Fiscal Policy committee

Committee on Sustainable Development and Corporate Social Responsibility

The SD & CSR committee was launched in April 2011 to establish an equal dialogue and cooperation of the business community with interested groups in order to regulate business matters on social, economic and environmental levels. As well as to enhance recognition of the private sector of Kyrgyzstan in the development of the country.

The SD & CSR committee has become a unique platform for discussion and promotion of the CSR. A relatively new concept for Kyrgyzstan, the effectiveness, and utility of which have been recognized in many countries of the world and is gaining increasing popularity.

The representative of the Committee participated in the United Nations Conference on Sustainable Development ‘Rio+20’ in 2012 and the next year Kyrgyzstan demonstrated its readiness to comply with 17 Sustainable Development goals.

Chairperson

Asel Arstanbekova, Director of CSR Central Asia

Secretary

Asel Kuvatova

Corporate Affairs Manager

Tel: + 996 312 623679/623394

Email: corporate@ibc.kg

Download memo on the SD and CSR committee

Intellectual Property Committee

The IBC Committee on Intellectual Property was established in 2013 to create and develop the intellectual potential of the domestic business and improve the competitiveness of the country’s economy.

The committee actively interacts with the State Service for Intellectual Property and Innovation under the Government of the Kyrgyz Republic on improving the legislation of the Kyrgyz Republic in this area. Thus, during the work of the committee, its representatives took part in discussions of a number of relevant draft laws in the Jogorku Kenesh (the Parliament), Kyrgyzpatent and the media.

Chairperson

Saodat Shakirova, Arte Law Firm

Secretary

Dastan Imanaliev

Lawyer

Tel: +996 312 623679

Email: lawyer@ibc.kg

Download memo on the Intellectual Property Committee

Human Resources Management Committee

The Human Resources Committee was established as a platform for the exchange of experience, gaining new knowledge and skills for the staff of the IBC members and all interested in the human resources market of the country. The committee works in the following areas:

1. Interaction with educational sector

2. Influencing the process of changing labor legislation

3. Promoting the standardization and certification of human resources management specialists (HRM)

4. Creating platform for discussion of HRM issues

The committee organizes HR-breakfasts, consultations, holds seminars on various studies and issues on the topic of human resources management.

Chairperson

Jamilya Imankulova, El Group Consulting

Secretary

Asel Kuvatova

Corporate Affairs Manager

Tel: +996 312 623679

Email: corporate@ibc.kg

Скачать файл «Human Resources IBC Memo.pdf»

Real Estate and Construction Committee

The Committee was created in June 2015 at the request of the IBC members. Practice shows that almost all construction companies face difficulties in relations with public authorities, especially while getting permitting documents.

Within the framework of the Committee aspects related to real estate (land issues, construction, state registration and much more) are raised and discussed.

The committee includes not only construction companies, but also telecommunications, mining, consulting companies and developing partners.

Chairperson

Iskender Batyrbekov, GRATA law firm

Secretary

Asel Kuvatova

Corporate Affairs Manager

Tel: +996 312 623679

Email: corporate@ibc.kg

Download memo on the Real Estate and Construction Committee

Tourism Committee

The Committee resumed its work in 2015. Today it brings together representatives of the hotel and restaurant businesses as well as tourism service providers.

The Committee’s tasks include promoting the tourist attraction of Kyrgyzstan abroad, creating favorable conditions for the development of tourism, including improving the legislative framework and sharing/exchanging experiences.

Chairperson

Raisa Ermakova, USAID Business Growth Initiative (BGI)

Secretary

Dastan Imanaliev

Lawyer

Tel: +996 312 623679

Email: lawyer@ibc.kg

Download memo on the Tourism Committee

Financial Market Committee

The Committee was created in June 2016. The committee consists of banking institutions, microcredit, leasing insurance companies and other financial organizations.

Two Committee meetings considered the following issues:

1. Drafting of amendments to the Law of Kyrgyz Republic on leasing operations (taxation issues);

2. Access to the financial market;

3. Bank sector issues related to Kyrgyzstan’s joining the EEU and strict regulation of the National Bank of the Kyrgyz Republic;

Chairperson

Maksat Ishenbaev, Bai-Tushum Bank CJSC

Secretary

Dastan Imanaliev

Lawyer

Tel: +996 312 623679

Email: lawyer@ibc.kg

Download memo on the Financial Market Committee

How to become a Committee member

Any IBC member may become a member of any committee. Please send us an email with the name of the committee.

Вход для
членов МДС

Закрытые разделы сайта доступны для просмотра членам МДС. Если Вы являетесь членом МДС, введите, пожалуйста, логин и пароль. Для получения логина и пароля, просим Вас связаться с нами.

О нас /
Комитеты

Цель комитетов МДС

Комитеты МДС – это основная площадка для координации позиции членов по интересующим их направлениям, обсуждения законопроектов, построения диалога с госорганами, а также в целом для обмена опытом между членами и партнерами МДС.

Любой представитель члена МДС может участвовать в работе интересующего его комитета МДС. Гибкость регламента работы комитетов позволяет оперативно обсуждать и принимать решения в заочной форме (по электронной почте), при необходимости привлекая представителей соответствующих государственных органов и иных организаций.

Мы постоянно стараемся расширять круг деятельности комитетов и реагировать на меняющуюся повестку дня в экономике и деловой жизни страны.

Ниже приведена лишь краткая информация о наших комитетах. Получить подробную информацию о деятельности того или иного комитета Вы можете на заседаниях комитета или связавшись с офисом МДС.

Комитеты МДС

Комитет по минеральным ресурсам

Этот комитет уже на протяжении более пяти лет является одним из самых активных в МДС, объединяя в разное время представителей более тридцати основных предприятий горнодобывающей отрасли и более двадцати консалтинговых компаний. Его уникальность еще состоит в том, что это практически единственная отраслевая и независимая площадка подобного формата для крупнейших недропользователей, предоставляющая возможность для оперативного поднятия и разрешения возникающих в недропользовании вопросов.

За эти годы было многое: проблемы инвесторов, арбитражные разбирательства, улучшение законодательства, презентации, пресс-конференции, участия в заседаниях парламента, жаркие споры по законопроектам и длительные обсуждения в комитете.

Что-то удавалось разрешить путем обращения к компетентным органам, в других случаях приходилось привлекать внимание общественности и других бизнес-ассоциаций. Благодаря активной позиции членов комитета и содействию исполнительного органа МДС, за это время удалось разрешить немало острых вопросов инвесторов-недропользователей и внести определенный вклад в развитие законодательства и горнодобывающей отрасли в целом. Некоторые из них приведены ниже в «Историях успеха» МДС.

Председатель комитета

Айчолпон Жорупбекова, партнер "Kalikova & Associates"

Секретарь комитета

Дастан Иманалиев

Юрист

Тел.:+996 312 623679

Эл. почта: lawyer@ibc.kg

Скачать файл «Памятка. Комитет по минеральным ресурсам.pdf»

Комитет по фискальной политике

Мы по праву гордимся составом нашего комитета по фискальной политике, который включает в себя ведущих налоговых консультантов и экспертов страны в сфере аудита, бухгалтерского учета и смежных сфер, представляющих крупнейшие консалтинговые и другие компании республики. В комитете представлены такие всемирно известные компании как Baker Tilly, KPMG, Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, Mazars. Комитет стал уникальной экспертной площадкой для обмена опытом, что позволяет разрешать многие вопросы применения налогового и таможенного законодательства оперативно и на месте по итогам обсуждений на заседаниях комитета.

По результатам активной деятельности, два члена комитета также вошли в состав Методологического совета по координации фискальной политики при Министерстве экономики КР – уполномоченного органа по разъяснению норм налогового законодательства страны. Кроме того, представители комитета на постоянной основе включаются в состав рабочих групп и комиссий, призванных определять фискальную политику и разрешать возникающие вопросы в этой сфере.

Ежемесячные регулярные заседания этого комитета создают возможность постоянного диалога для его членов и позволяют проводить систематическую работу над разъяснением и совершенствованием налогового и таможенного законодательства страны.

Председатель комитета

Юлия Абдуманапова, ОсОО "Бейкер Тилли Бишкек"

Секретарь комитета

Дастан Иманалиев

Юрист

Тел.:+996 312 623679

Эл. почта: lawyer@ibc.kg

Скачать файл «Памятка. Комитет по фиксальной политике.pdf»

Комитет по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности (КСО)

Комитет создан в апреле 2011 года для установления равноправного диалога и сотрудничества делового сообщества с заинтересованными группами с целью урегулирования вопросов бизнеса по социальным, экономическим и экологическим проблемам, а также усиления признания роли частного сектора Кыргызстана в развитии страны. Основная цель Комитета – упрочить репутацию коммерческого сектора как активного участника устойчивого развития нашей страны.

Этот комитет стал уникальной площадкой для обсуждения и продвижения КСО – относительно новой для Кыргызстана концепции, эффективность и польза которой заслуженно признана во многих странах мира и набирает все большую популярность.

В течение последних нескольких лет Комитет провел целый ряд заседаний и других мероприятий, представитель Комитета принял участие в Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20», а в 2013 году вышел специальный выпуск журнала МДС «Инвестиции сегодня», посвященный теме КСО и устойчивого развития.

Председатель комитета

Адилет Абдыбеков, руководитель Представительства ТОО «Грундфос Казахстан» в КР

Секретарь комитета

Асель Куватова

Менеджер по корпоративным связям

Тел.:+996 312 623679/623394

Эл. почта: corporate@ibc.kg

Скачать файл «Памятка КСО.pdf»

Комитет по интеллектуальной собственности

Комитет МДС по интеллектуальной собственности был создан в 2013 году в целях формирования и развития интеллектуального потенциала отечественного бизнеса и повышения конкурентоспособности экономики страны.

Комитет активно взаимодействует с Государственной службой интеллектуальной собственности и инноваций при Правительстве КР по вопросам совершенствования законодательства КР в данной сфере. Так, за время работы Комитета его представители принимали участие в обсуждениях ряда профильных законопроектов в Жогорку Кенеше, Кыргызпатенте и средствах массовой информации.

Председатель комитета

Саодат Шакирова, Юридическая фирма «АРТЕ»

Секретарь комитета

Дастан Иманалиев

Юрист

Тел.:+996 312 623679

Эл.почта: lawyer@ibc.kg

Скачать файл «Памятка. Комитет по интеллектуальной собственности.pdf»

Комитет по человеческим ресурсам

Комитет МДС по человеческим ресурсам был создан в качестве площадки для обмена опытом, получения новых знаний и навыков для кадровых работников членов МДС и всех заинтересованных в рынке человеческих ресурсов страны. Комитет работает по следующим основным направлениям:

1) Взаимодействие с образовательным сектором;

2) Оказание влияния на процесс изменения трудового законодательства;

3) Содействие стандартизации и сертификации специалистов по управлению человеческими ресурсами (УЧР);

4) Создание площадки для обсуждения актуальных вопросов УЧР.

В рамках деятельности Комитета проводятся HR-завтраки, консультации, семинары, презентуются различные исследования по различным вопросам управления человеческими ресурсами.

Председатель комитета

Жамиля Иманкулова, Эл Груп Консалтинг

Секретарь комитета

Асель Куватова

Менеджер по корпоративным связям

Тел.:+996 312 623679/623394

Эл.почта: corporate@ibc.kg

Скачать файл «Памятка. Комитет по человеческим ресурсам.pdf»

Комитет по недвижимости и строительству

Комитет МДС по недвижимости и строительству был создан в июне 2015 года по многочисленным просьбам членов МДС, сталкивающихся с проблемами по вопросам недвижимости. Особенно остро строит ситуация в строительной отрасли, где субъекты предпринимательства испытывают значительные трудности при получении разрешительных документов и работе с уполномоченными государственными органами.

В рамках Комитета планируются обсуждать все вопросы членов МДС, связанные с недвижимостью (земельные вопросы, сделки с объектами недвижимости, строительство, государственная регистрация и многое другое).

В состав Комитета входят не только строительные, но и телекоммуникационные, горнодобывающие, консалтинговые компании и партнеры по развитию.

Председатель комитета

Искендер Батырбеков, Юридическая фирма GRATA

Секретарь комитета

Дастан Иманалиев

Юрист

Тел.: +996 312 623679

Эл. почта: lawyer@ibc.kg

Скачать файл «Памятка. Комитет по недвижимости и строительству.pdf»

Комитет по туризму

Комитет МДС по туризму возобновил свою работу в 2015 году и объединяет представителей гостиничного и ресторанного бизнеса, а также поставщиков туристических услуг.

Задачи Комитета включают продвижение туристической привлекательности Кыргызстана за рубежом, создание благоприятных условий для развития туризма, в том числе улучшение законодательной базы и обмен опытом.

Председатель комитета

Стипан Бехер, директор Силк Роут Туризм (Отель Golden Tulip)

Секретарь комитета

Дастан Иманалиев

Юрист

Тел.: +996 312 623679

Эл. почта: lawyer@ibc.kg

Скачать файл «Памятка по туризму.pdf»

Комитет по финансовому рынку

Комитет по финансовому рынку МДС был создан в июне 2016 года. Комитет состоит из банковскмх учреждений, микрокредитных, лизинговых страховых компаний и других финансовых организаций. За отчетный период было проведено два заседания комитета, на которых рассмотрены следующие вопросы

Разработка поправок к Закону Кыргызской Республики о лизинговых операциях (вопросы налогообложения)

Доступ к финансовому рынку мобильных операторов

Проблемы в банковском секторе в связи с вступлением в ЕАЭС и жестким регулированием Национального банка Кыргызской Республики

Расширение партнерских отношений с банками США

Инициатива по внедрению накопительного страхования жизни

Председатель комитета

Уланбек Темечиков, Председатель правления ЗАО «Банк Компаньон»

Секретарь комитета

Дастан Иманалиев

Юрист

Тел.: +996 312 623679

Эл. почта: lawyer@ibc.kg

Скачать файл «Памятка. Комитет по финансовому рынку.pdf»

Как стать членом комитетов МДС

Любой член МДС может вступить в любой Комитет, отправив электронное письмо секретарю комитета.

Типовой регламент комитета МДС можно скачать во вложении.

Скачать файл «IBC_Committee_Regulations.pdf»