Минэкономики выносит на общественное обсуждение проект НПА по техрегламентам ЕАЭС
Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О порядке внутригосударственного согласования проектов технических регламентов Евразийского экономического союза/проектов изменений в технические регламенты Таможенного союза/Евразийского экономического союза».
Проект Положения подготовлен в целях повышения эффективности организации процессов разработки и принятия технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - проектов технических регламентов) (проектов изменений в технические регламенты Таможенного союза/Евразийского экономического союза (далее проектов изменений в технические регламенты) и упорядочивания и оптимизации процедур принятия технических регламентов
СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики
О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики в сфере акцизного налога
1. Цель и задачи
В целях совершенствования и усиления администрирования акцизного налога по подакцизным группам товаров, с учетом эффективного механизма борьбы с нелегальным оборотом подакцизных товаров, посредством контроля наличия марки акцизного сбора, объемов производства, разграничения и распределения полномочий территориальных налоговых органов за полнотой учета у производителей подакцизной продукции, разработан проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики».
Также, настоящий проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики разработан в целях исполнения пункта 5 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики Налогового кодекса Кыргызской Республики» от 22 февраля 2022 года № 94.
Задачами настоящего проекта постановления являются:
- расширение перечня товарных групп, подлежащих маркировке маркой акцизного сбора, а именно на пивную продукцию, табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, никотиносодержащие жидкости в картриджах, резервуарах и других контейнерах для использования в электронных сигаретах, одноразовые электронные системы доставки никотина с никотиновой жидкостью в одном корпусе, сигареты электронные и аналогичные индивидуальные электрические испарительные устройства.
- усиление борьбы с нелегальным оборотом подакцизных товаров;
- создание благоприятных и равных условий для добросовестных производителей и импортеров подакцизных групп товаров;
- устранение барьеров во взаимной торговле алкогольной продукцией с государствами-членами Евразийского экономического Союза.
Кроме того, проектом постановления предлагается внести изменение в Порядок установления налогового поста, утвержденный постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 февраля 2022 года № 95, в целях разграничения и распределения полномочий территориальных налоговых органов и усиления контроля за полнотой учета у производителей подакцизной продукции.
Основной целью вышеуказанного проекта постановления является обеспечение полного администрирования акцизного налога по подакцизным группам товаров, а также борьба с нелегальным оборотом подакцизных товаров в Кыргызской Республике
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4251
Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА
Проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики».
Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4249
Минэкономики предлагает с 1 января 2023 года маркировать пиво, с 1 января 2024 года — энергетики
Министерство экономики и коммерции выносит на общественное обсуждение проект постановления Кабинета министров «О внесении изменений в некоторые решения Кабинета министров Кыргызской Республики».
Ведомство предлагает в постановлении кабмина «О мерах по реализации требований статей 336 и 345 Налогового кодекса Кыргызской Республики Налогового кодекса Кыргызской Республики» от 22 февраля 2022 года № 94 пункт 3 изложить в следующей редакции:
«Установить, что маркировке маркой акцизного сбора подлежат:
- с 1 января 2023 года пиво, расфасованное и нефасованное, классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД 2203 и табачные изделия, указанные в пунктах 7-8 части 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики;
- с 1 января 2024 года тонизирующие (энергетические) безалкогольные напитки, классифицируемые в товарной позиции ТН ВЭД 2202.
Оборот немаркированных подакцизных товаров, указанных в настоящем пункте, запрещается по истечении 6 месяцев с даты введения маркировки».
Как говорится в справке-обосновании к проекту, задачами настоящего проекта постановления являются:
расширение перечня товарных групп, подлежащих маркировке маркой акцизного сбора, а именно на пивную продукцию, табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, никотиносодержащие жидкости в картриджах, резервуарах и других контейнерах для использования в электронных сигаретах, одноразовые электронные системы доставки никотина с никотиновой жидкостью в одном корпусе, сигареты электронные и аналогичные индивидуальные электрические испарительные устройства.
усиление борьбы с нелегальным оборотом подакцизных товаров;
создание благоприятных и равных условий для добросовестных производителей и импортеров подакцизных групп товаров;
устранение барьеров во взаимной торговле алкогольной продукцией с государствами-членами Евразийского экономического Союза.
Маркировкой является нанесение/прикрепление на подакцизный товар или его упаковку средства идентификации или марки акцизного сбора утвержденного образца, подтверждающих, что акциз уплачен в доход бюджета, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
Подробнее: www.tazabek.kg/news:1828130?f=cp
Минфин станет акционером двух компаний
Председатель кабинета министров Акылбек Жапаров подписал постановление о финансовом оздоровлении открытых акционерных обществ "Электрические станции" и "Национальная электрическая сеть Кыргызстана".
Согласно документу, Министерству финансов поручено при подготовке законопроекта "О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов" предусмотреть денежные средства, выделяемые ОАО "Электрические станции" и "Национальная электрическая сеть Кыргызстана", для увеличения их уставных капиталов в следующем порядке:
2023 год – 10 800 299,3 тыс. сомов;
2024 год – 55 847 250,2 тыс. сомов;
2025 год – 57 065 781,4 тыс. сомов;
2026-2030 годы – не менее сумм погашения задолженности, указанных в графиках погашения задолженности по бюджетным кредитам. При этом суммы выделяемых средств могут превышать размеры сумм, указанных в графиках погашения задолженности по бюджетным кредитам, по согласованию с комитетом ЖК по бюджету, экономической и фискальной политике.
Кроме того, Минфин выступит акционером компаний "Электрические станции" и "Национальная электрическая сеть Кыргызстана".
Министерству энергетики поручено совместно с Нацэнергохолдингом ежегодно обеспечить выпуск дополнительной эмиссии акций ОАО "Электрические станции" и "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" на сумму предоставленных Министерством финансов средств, подлежащих внесению в уставные капиталы указанных компаний.
При выделении денежных средств Министерство финансов становится акционером в компаниях на долю в размере не более 1/3 от общего количества акций и сохраняет свою долю на данном уровне при проведении последующих дополнительных эмиссий до полного погашения открытыми акционерными обществами "Электрические станции" и "Национальная электрическая сеть Кыргызстана" долговых обязательств перед Минфином.
Оставшаяся доля дополнительной эмиссии компаний на сумму предоставленных ведомством средств подлежит внесению в уставный капитал ОАО "Национальная энергетическая холдинговая компания".
Открытому акционерному обществу "Электрические станции" рекомендовано:
направлять денежные средства, выделенные на увеличение уставного капитала, на погашение задолженности по бюджетным кредитам;
досрочно погасить задолженность по бюджетным кредитам.
НЭСК рекомендовано:
направлять денежные средства, выделенные на увеличение уставного капитала, на погашение задолженности по бюджетным кредитам;
производить погашение задолженности по бюджетным кредитам в 2023-2030 годах в размере не менее 2 млрд сомов ежегодно за счет собственных средств, а не выделяемых Минфином;
досрочно погасить задолженность по бюджетным кредитам.
URL: https://kaktus.media/471546
В ЖК рассмотрен законопроект о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, во втором чтении
30 ноября 2022
На заседании Жогорку Кенеша сегодня, 30 ноября 2022 года, депутаты рассмотрели и приняли законопроект «О ратификации договора государств-участников СНГ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, подписанного 15 октября 2021 года» во втором чтении.
Инициатор – председатель кабинета министров.
Информацию о законопроекте представила заместитель председателя комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Чолпон Султанбекова.
Проект закона разработан в целях совершенствования правовой основы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, объединения усилий государственных органов, общественных и иных организаций, а также граждан в этой сфере.
Подробнее: www.tazabek.kg/news:1827190?f=cp
Подписан Закон «О ратификации Договора между Кыргызстаном и Узбекистаном об отдельных участках кыргызско-узбекской Государственной границы, подписанного 3 ноября 2022 года в городе Бишкек»
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Закон «О ратификации Договора между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан об отдельных участках кыргызско-узбекской Государственной границы, подписанного 3 ноября 2022 года в городе Бишкек».
Закон принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 17 ноября 2022 года.
Законом предлагается ратифицировать Договор об отдельных участках кыргызско-узбекской Государственной границы, подписанный 3 ноября 2022 года в городе Бишкек.
Так, 3 ноября 2022 года подписан Договор между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан об отдельных участках кыргызско-узбекской Государственной границы, в который вошли участки, протяженностью 302,29 км.
29 ноября 2022
Подписан Закон «О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Кыргызстана и Правительством Узбекистана о совместном управлении водными ресурсами Кемпирабадского (Андижанского) водохранилища...»
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Закон «О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан о совместном управлении водными ресурсами Кемпирабадского (Андижанского) водохранилища, подписанного 3 ноября 2022 года в городе Бишкек».
Закон принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 17 ноября 2022 года.
Законом предлагается ратифицировать Соглашение между Кабинетом Министров Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан о совместном управлении водными ресурсами Кемпирабадского (Андижанского) водохранилища, подписанное 3 ноября 2022 года в городе Бишкек.
Соглашение подготовлено в соответствии с Договором между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан об отдельных участках кыргызско-узбекской Государственной границы.
Цель Соглашения — управление водными ресурсами водохранилища совместной комиссией.
29 ноября 2022
На территории Кыргызской Республики внедряется использование цифровых документов
Постановлением Кабинета Министров КР от 18 ноября 2022 года № 637 внесены изменения в ряд нормативных актов, касающиеся внедрения использования цифровых документов на территории Кыргызской Республики.
Так, постановлением вводится использование мобильного приложения "Тундук" как программного обеспечения для предоставления документов в цифровом формате. Мобильное приложение "Тундук" - программное обеспечение, доступное на мобильных устройствах, являющееся частью Государственного портала электронных услуг, обеспечивающее предоставление государственных и муниципальных услуг, а также сервисов в электронной форме.
Постановлением установлено, что документы, выданные Государственным порталом электронных услуг или мобильным приложением "Тундук" в цифровом формате, имеют одинаковую юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью и заверенными печатью.
Теперь национальный паспорт, идентификационная карта гражданина, водительское удостоверение, акты гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, перемена фамилии, имени, отчества), доступ к котором предоставлен гражданином КР в цифровом формате посредством мобильного приложения "Тундук", имеют юридическую силу и являются равнозначными документам в физическом формате (на бумажном носителе).
Постановление вступает в силу по истечении тридцати дней со дня официального опубликования.