Новости / Новости законодательства /
Правовой обзор за 26-30 сентября 2022

МДС
1 октября 2022

Государственное агентство гражданской авиации разработало НПА по привлечению специалистов в сектор гражданской авиации

С 30 сентября Государственное агентство гражданской авиации при Кабинете Министров Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О составе летного экипажа гражданских судов Кыргызской Республики».

Целью и задачей данного проекта НПА является закрепление порядка допуска иностранного персонала, осуществляющего трудовую деятельность в области гражданской авиации Кыргызской Республики. А также определение долгосрочных потребностей в людских ресурсах и разработка стратегий привлечения, обучения и удержания авиационных специалистов в секторе гражданской авиации страны в соответствии с требованиями статьи 83 Воздушного кодекса КР.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4140

Минэкономики выносит на общественное обсуждение проект НПА по минимальному уровню контрольных цен

С 30 сентября Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые решения Кабинета Министров Кыргызской Республики».

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О мерах по борьбе с контрабандой и неучтенным ввозом товаров на территорию Кыргызской Республики» от 5 сентября 2022 года №304 и улучшения администрирования косвенных налогов, в соответствии со статьями 13 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики», Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка определения и применения минимального уровня контрольных цен» от 28 января 2022 года №35 следующие изменения:

1) в Порядке определения и применения минимального уровня контрольных цен, утвержденным вышеуказанным постановлением:

- пункт 9 Порядка дополнить словами следующего содержания:

«В случае если уполномоченным государственным органом не установлен размер МУКЦ на предстоящий квартал на товары, импортируемые на территорию Кыргызской Республики из государств – членов ЕАЭС и произведенные на территории Кыргызской Республики согласно коду ТН ВЭД ЕАЭС, то остается в силе и продлевается действие Перечня товаров, для которых установлен МУКЦ, ранее установленный в соответствии с приказом уполномоченного налогового органа».

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4141

Жогорку Кенеш принял ряд законопроектов в первом, втором и третьем чтениях

На заседании Жогорку Кенеша 29 сентября депутаты провели голосование по ранее рассмотренным законопроектам. По его итогам приняты следующие законопроекты:

В первом чтении:

- «О ратификации Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению о предоставлении инвестиционного кредита из средств Евразийского фонда стабилизации и развития для финансирования проекта «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» между Кыргызской Республикой и Евразийским банком развития от 28 февраля 2017 года, подписанного 15 апреля 2022 года» (инициатор – Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-16545/22 от 12.08.2022).

- «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О судебно-экспертной деятельности» (инициатор – Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-12445/22 от 15.06.22).

- «О внесении изменения в Закон Кыргызской Республики «О виртуальных активах» (инициатор - Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-12343/22, от 14.06.22).

Во втором чтении:

- «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О Государственном банке развития Кыргызской Республики» (инициатор – Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-8865/22 от 12.05.22).

- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию», «О государственном социальном страховании»)» (инициатор – Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-15382/21 от 29.10.2021).

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12528/zhogorku-kenesh-prinyal-ryad-zakonoproektov-v-pervom-vtorom-i-tretyem-chteniyah

ЖК принял во втором чтении законопроект по снижению тарифов соцстрахования для МСБ

На заседании Жогорку Кенеша 29 сентября депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы «О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию», «О государственном социальном страховании») в третьем чтении.

Законопроектом предусматривается изменение тарифной политики по государственному социальному страхованию для хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей.

Предлагается снижение ставки тарифа путем установления регрессивной шкалы уплаты страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства , совокупный объем выручки которых за последние 12 месяцев, следующих подряд, не превышает, равен или превышает 8 000 000 сомов, но составляет сумму не более 30 000 000 сомов, за исключением организаций, финансируемых из государственного бюджета, государственных предприятий, организаций и учреждений, а также предприятий и организаций с государственной долей участия более 51 процента, сроком на три года:

- с численностью наемных работников 5 человек и более ежемесячно от всех видов выплат, начисленных в пользу нанятых работников, принятых на постоянную или временную работу, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства - с 27,25% до 22% (12 % от работодателя и 10% от работника) за счет снижения ставки, установленной для работодателя с 17,25% до 12%, т.е. на 5,25% за счет сокращения взносов в Пенсионный фонд.

- с численностью наемных работников 15 человек и более ежемесячно от всех видов выплат, равных или превышающих размер среднемесячной заработной платы по республике, начисленных в пользу нанятых работников, принятых на постоянную или временную работу, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства с 27,25% до 14% (4 % от работодателя и 10% от работника) за счет снижения ставки, установленной для работодателя с 17,25% до 4%, т.е. на 13,25% за счет сокращения взносов в Пенсионный фонд.

Законопроект направлен на голосование в третьем чтении.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12524/rassmotreni-popravki-v-zakoni-o-tarifah-strahovih-vznosov-po-gosudarstvennomu-sotsialynomu-strahovaniyu-o-gosudarstvennom-sotsialynom-strahovanii

Минэкономики разработало проект НПА по электронному реестру факторов, неблагоприятно влияющих на бизнес

Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О порядке формирования и ведения автоматизированного электронного реестра факторов, неблагоприятно влияющих на экономическую деятельность субъектов предпринимательства в Кыргызской Республике и принятия мер по их решению».

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4132

Администрация Президента РК предлагает придать интернет-редакциям статус СМИ

Администрация Президента Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект Закона Кыргызской Республики «О средствах массовой информации».

В действующем Законе о СМИ цифровые телекоммуникационные сети «Интернет» в настоящее время никак не урегулированы в правовом отношении. И чем дольше они будут пребывать в зоне правовой неопределенности, тем хуже для общества, для государства, для граждан.

В-третьих, настало время урегулировать правовыми нормами вновь сформировавшиеся общественные отношения в сфере экономики рынка средств массовой информации.

в действующем Закона о СМИ цифровые телекоммуникационные сети «Интернет» в настоящее время никак не урегулированы в правовом отношении. И чем дольше они будут пребывать в зоне правовой неопределенности, тем хуже для общества, для государства, для граждан.

В-третьих, настало время урегулировать правовыми нормами вновь сформировавшиеся общественные отношения в сфере экономики рынка средств массовой информации. На рубеже веков в Кыргызстане сложилась новая система экономических отношений, принципиально отличающаяся от той, что существовала у нас в начале 90-х годов. Однако пробелы в правовом регулировании мешают развитию индустрии СМИ. В этой связи необходимо выработать правовые конструкции, которые могли бы помочь наладить цивилизованный бизнес в сфере массовой информации, обустроить рынок, поддержать процессы концентрации СМИ, но положить при этом предел монополизации.

Законопроект опирается на общепризнанные принципы и нормы международного права, провозглашающие допустимость ограничения законом свободы получать и распространять информацию и идеи, если это необходимо в интересах национальной безопасности или общественного порядка, в целях предотвращения преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц:

Следовательно, указанные ограничения свободы слова и печати необходимо закрепить в действующем законодательстве Кыргызской Республики. Причем речь должна идти не о введении цензуры, а о введении общественного контроля за тем, что выходит на страницах печати, электронных СМИ, экраны телевидения, и т.д.

Все это позволяет сделать вывод: необходим новый Закон, регулирующий печатные и другие средства массовой информации.

Во-первых, приводится в соответствие с конституционными положениями формула свободы массовой информации. Теперь она увязывает свободу массовой информации со свободой мысли и мнения, свободой слова и печати, идеологическим и политическим многообразием, свободой экономической деятельности, многообразием форм собственности и т.д.

Во-вторых, вводится правовое регулирование телекоммуникационной сети «Интернет» с приданием им статуса средства массовой информации, радикально пересматривается весь понятийный аппарат действующего Закона о СМИ. Совершенно иначе в проекте определяются такие базовые понятия как «средства массовой информации», «редакция», «учредитель», «издатель» и т.д. Это особенно важно в контексте появления фигуры собственника СМИ.

В-третьих, правовой механизм учреждения СМИ и организаций, осуществляющих их выпуск, изменен таким образом, чтобы соответствовать требованиям Гражданского кодекса Кыргызской Республики и сложившейся практике.

В-четвертых, вводится полномасштабный правовой институт собственника СМИ. При этом институт учредителя СМИ сохраняется, хотя и в сильно урезанном виде. Вообще отказаться от института учредителя невозможно, поскольку Гражданский кодекс Кыргызской Республики предусматривает, что у всякого юридического лица должен быть учредитель, который, как правило, является его собственником.

Концепция законопроекта включает принципиально важный тезис о том, что журналистика представляет собой не предпринимательскую деятельность, а выполнение общественного долга, функций публичной службы. Вот почему вмешательство владельца СМИ в редакционную политику должно быть ограничено законом и уставом издателя (вещателя).

В-пятых, существующие правовые механизмы, призванные обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан, а также деловой репутации организаций, ответственность средств массовой информации приведены в соответствие с нормами Конституции Кыргызской Республики и Гражданского кодекса.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4126

Минэкономики и торговли КР выносит на общественное обсуждение проект НПА

Министерство экономики и торговли КР выносит на общественное обсуждение проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности» от 9 октября 2019 года № 535».

Целью и задачей настоящего проекта постановления является дальнейшее совершенствование процессов предоставления во временное пользование земельных участков государственных землепользователей, а также внесение редакционных исправлений.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4128

Разработан законопроект КР «О судах аксакалов»

Проект Закона Кыргызской Республики «О судах аксакалов» (далее - законопроект) подготовлен в целях приведения в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики (далее-Конституция) в рамках инвентаризации законодательства, проведённой в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О проведении инвентаризации законодательства Кыргызской Республики» от 8 февраля 2021 года № 26.

Законопроект направлен на усовершенствование организационно-правовой основы судов аксакалов и повышение эффективности их деятельности. Следует отметить, что настоящий законопроект направляется на согласование уже в третий раз. До этого законопроект дважды прошел процедуру согласования с 20 государственными органами, в том числе Верховным судом Кыргызской Республики, Генеральной прокуратурой Кыргызской Республики, Союзом местных самоуправлений Кыргызской Республики, министерствами и ведомствами Кыргызской Республики.

Проведены несколько встреч консультативного характера с представителями заинтересованных органов, специалистами разных направлений и членами судов аксакалов, относительно поступивших предложений и замечаний. Законопроект доработан с учетом замечаний и предложений, поступивших при предыдущем согласовании со стороны согласующих органов, членов суда аксакалов и общественного объединения «Ассоциации судов аксакалов».

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/4122