Новости / Новости законодательства /
Правовой обзор за 29 ноября - 3 декабря 2021 года

МДС
4 декабря 2021

Президент КР подписал указ о мерах по оптимизации расходов республиканского бюджета

3 декабря Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О мерах по оптимизации расходов республиканского бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств государственными органами и органами местного самоуправления».

Приводим текст Указа:

О мерах по оптимизации расходов республиканского бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств государственными органами и органами местного самоуправления

Органами государственной власти и местного самоуправления не уделяется серьезного внимания изысканию внутренних резервов экономии бюджетных средств. Низкая эффективность механизмов контроля за использованием средств из республиканского бюджета приводят к нецелевому использованию бюджетных средств, недостачам и хищениям, невыполнению установленных нормативов по расходованию горюче-смазочных материалов, на потребление электро- и теплоэнергии, услуги связи, необоснованному списанию материальных ценностей и денежных средств, другим нарушениям финансовой дисциплины.

Раздутый аппарат государственных органов, организаций и учреждений, отсутствие надежного механизма контроля за использованием средств из республиканского бюджета, нерациональная и пассивная эксплуатация объектов государственной собственности приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств и активов.

Некоторые принимаемые законодательные акты и другие нормативные правовые акты не подкреплены имеющимися у государства экономическими и финансовыми ресурсами, что ведет к неисполнению обязательств государства перед гражданами.

Финансовые злоупотребления и нарушения являются следствием отсутствия должного контроля, безответственного и халатного отношения руководителей государственных органов и органов местного самоуправления к исполнению своих обязанностей, безнаказанности виновных и должностных лиц.

В целях упорядочения расходов из республиканского бюджета и создания условий для его реального исполнения, руководствуясь статьей 71 Конституции Кыргызской Республики, постановляю:

1. Кабинету Министров Кыргызской Республики:

1) до 1 марта 2022 года разработать и утвердить программу неотложных мер по оптимизации расходов республиканского бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств государственными органами и органами местного самоуправления на 2022-2023 годы, предусмотрев в числе прочих мер реализацию следующих обязательных мероприятий:

– проведение инвентаризации и оптимизации количества учреждений, организаций и предприятий – получателей средств республиканского бюджета на основе перевода их на самоокупаемость и самофинансирование, реорганизации, упразднения дублирующих функций и сокращения численности руководящих работников;

– упорядочение условий оплаты труда и социального обеспечения работников учреждений, организаций и предприятий, содержание которых финансируется за счет средств республиканского бюджета;

– обеспечение действенного контроля за соблюдением государственными органами, органами местного самоуправления и другими получателями средств республиканского бюджета установленных лимитов на потребление электро- и теплоэнергии, услуги связи, приобретение мебели, ремонт и т.д.;

– инвентаризация автопарка министерств, административных ведомств, местных государственных администраций, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и оптимизация расходов на их содержание путем сокращения количества служебных автомашин, обслуживающих руководителей и расходов на их обслуживание до необходимого минимума;

– введение с 1 марта 2022 года запрета на приобретение министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями, иными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления служебного автотранспорта, капитальный ремонт административных зданий, служебных помещений за счет бюджетных средств;

– запрет командировок за границу должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за счет бюджетных средств, за исключением командировок, определенных решением Президента Кыргызской Республики и Кабинета Министров Кыргызской Республики;

– персональная ответственность руководителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за соблюдение финансовой дисциплины в подведомственных организациях, учреждениях и предприятиях, обеспечение обязательного целевого использования бюджетных средств, недопущение финансирования внеплановых расходов;

2) до 1 марта 2022 года рассмотреть на заседании Кабинета Министров Кыргызской Республики вопросы состояния финансовой дисциплины, целевого использования бюджетных средств в органах исполнительной власти и местного самоуправления по итогам 2021 года, возмещения ущерба, нанесенного растратами и хищениями, а также о служебном соответствии должностных лиц, допустивших указанные нарушения, вплоть до освобождения от занимаемой должности и передачи материалов в правоохранительные органы;

3) до 1 марта 2022 года сократить штатные должности заместителей министров (кроме Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики), заместителей руководителей административных ведомств, заместителей глав местных государственных администраций и глав органов местного самоуправления до необходимого минимума.

2. Счетной палате Кыргызской Республики принять необходимые меры:

– по повышению эффективности государственного аудита управления финансовыми, материальными и другими государственными ресурсами органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и частными организациями, учреждениями и предприятиями;

– по улучшению организации и повышению качества проводимых аудитов с тем, чтобы не оставлять без внимания ни одного случая нарушений финансовой дисциплины;

– по своевременному принятию мер по возмещению нанесенного ущерба, привлечению виновных в совершении финансовых злоупотреблений к ответственности;

– ежеквартально представлять в Кабинет Министров Кыргызской Республики информацию о выявленных в результате государственного аудита финансовых злоупотреблениях и нарушениях для принятия соответствующих мер по их устранению;

– о принятых мерах по совершенствованию государственного аудита представить информацию к 1 марта 2021 года.

3. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш) до 1 февраля 2022 года:

– принять необходимые меры по снижению расходов на содержание депутатов Жогорку Кенеша, связанных с парламентской деятельностью, оплачиваемых за счет государственного бюджета: обеспечение канцелярскими и техническими средствами; выплата ежемесячной компенсации за аренду жилья в размерах и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами, утвержденными Жогорку Кенешем; право на бесплатное пользование всеми видами государственного пассажирского транспорта на территории Кыргызской Республики; расходы на использование средств связи;

– принять меры по оптимизации структуры Аппарата Жогорку Кенеша, сокращению штатной численности сотрудников Аппарата Жогорку Кенеша на 30 процентов в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О сокращении численности государственного аппарата» от 26 июня 2021 года № 278, а также иные меры по снижению расходов на содержание Аппарата Жогорку Кенеша.

4. Рекомендовать Жогорку Кенешу:

– определить, что подготовленный соответствующим финансовым подразделением Жогорку Кенеша проект сметы расходов на содержание Жогорку Кенеша на очередной финансовый год согласовывается со всеми комитетами Жогорку Кенеша. В случае несогласования проекта сметы расходов на содержание Жогорку Кенеша на очередной финансовый год с одним из указанных комитетов может создаваться рабочая группа из представителей комитетов Жогорку Кенеша и работников финансового подразделения Жогорку Кенеша для разработки согласованного проекта сметы расходов на содержание Жогорку Кенеша на очередной финансовый год, который рассматривается комитетами. Согласованный проект сметы расходов на содержание Жогорку Кенеша на очередной финансовый год направляется Аппаратом Жогорку Кенеша в Министерство финансов Кыргызской Республики, ответственное за составление проекта республиканского бюджета;

– не принимать законы, реализация которых требует увеличения расходов, покрываемых за счет республиканского бюджета, либо влечет за собой сокращение его доходной части, без внесения соответствующих изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год;

– при принятии в течение финансового года законов, влекущих не предусмотренные законом о республиканском бюджете расходы, предусматривать в принимаемых законах нормы о вступлении их в силу со следующего за текущим финансового года.

5. Установить, что нормативные правовые акты Президента Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, принятые после вступления в силу закона о республиканском бюджете на текущий финансовый год и влекущие за собой расходы за счет средств республиканского бюджета, не предусмотренные в указанном законе, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Кыргызской Республики и должны содержать норму, предусматривающую осуществление финансирования в следующем за текущим финансовом году.

Указанные нормативные правовые акты учитываются Кабинетом Министров Кыргызской Республики при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.

6. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики активизировать прокурорский надзор за исполнением законодательства о целевом использовании бюджетных средств и финансовой дисциплине, максимально используя прокурорские полномочия для выявления нарушений при использовании бюджетных средств в органах исполнительной власти и местного самоуправления.

Особое внимание уделять законности использования бюджетных средств, выделенных для выплаты заработной платы, пособий и социальной поддержки уязвимых слоев населения.

О принимаемых прокурорских мерах по обеспечению законности в этой сфере ежеквартально представлять информацию в Администрацию Президента Кыргызской Республики и через средства массовой информации доводить до сведения населения.

7. Кабинету Министров Кыргызской Республики:

– привести свои решения в соответствие с настоящим Указом;

– в IV квартале 2022 года рассмотреть отчеты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и правоохранительных органов о деятельности по реализации настоящего Указа.

8. Признать утратившим силу Указ Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по обеспечению экономии расходов республиканского бюджета, укреплению финансовой дисциплины и усилению борьбы с посягательствами на государственную собственность и бюджетные средства» от 23 апреля 2002 года № 98.

9. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на управление по контролю исполнения решений Президента и Кабинета Министров Администрации Президента Кыргызской Республики.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Президент

Кыргызской Республики С.Н. Жапаров

3 декабря 2021

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/21378_ukaz_prezidenta_kr_o_merah_po_optimizacii_rashodov_respublikanskogo_byudgheta_povisheniyu_effektivnosti_ispolzovaniya_byudghetnih_sredstv_gosudarstvennimi_organami_i_organami_mestnogo_samoupravleniya

Жогорку Кенеш принял ряд законопроектов во втором и третьем чтениях

2 декабря на заседании Жогорку Кенеша депутаты провели голосование по ранее рассмотренным законопроектам. По его итогам приняты следующие законопроекты:

Во втором чтении:

- «О внесении изменения в Кодекс Кыргызской Республики о неналоговых доходах». Инициатор – Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-10027/21.

-«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О конкуренции». Инициатор – Правительство, постановление № 183 от 04.05.21.

- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере лицензионно-разрешительной системы». Инициатор – Правительство, постановление № 180 от 03.05.21.

-О проекте Налогового кодекса Кыргызской Республики. Инициатор – Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-15031/21.

-«О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики». Инициатор – Председатель Кабинета Министров, вх. № 6-15031/21.

В третьем чтении:

-«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О нотариате». Инициатор – депутат Керезбеков К.К.

По итогам голосования отклонен следующий законопроект:

-«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы «О возобновляемых источниках энергии», «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике»)». Инициаторы законопроекта – депутаты Байбакпаев Э.Дж., Рыспаев К.Дж., Эсенаманов З.С., Турусбеков Б.С., Тагаев Э.С., Нурдинов Б.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12125/zhogorku-kenesh-prinyal-ryad-zakonoproektov-vo-vtorom-i-tretyem-chteniyah

Рассмотрен проект Налогового кодекса КР во втором чтении

2 декабря на заседании Жогорку Кенеша депутаты рассмотрели проект Налогового кодекса Кыргызской Республики во втором чтении.

Информацию о проекте Налогового кодекса представил председатель Комитета по экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Салайдин Айдаров. Задачей проекта Налогового кодекса Кыргызской Республики является адаптация налогового законодательства Кыргызской Республики к современным экономическим условиям, дальнейшее совершенствование цифровизации налоговых процедур, создание равных условий ведения предпринимательской деятельности и сокращение теневой составляющей экономики.

Депутат Дастан Бекешев отметил, что Налоговая служба должна быть сервисно-фискальным органом, там где налогоплательщику дают разъяснения о порядке налогооблажения. Он также выразил сожаление о том, что в проект Налогового кодекса не вошла норма о 5% подоходного налога для ЛОВЗ.

Проект Налогового кодекса Кыргызской Республики направлен на голосование во втором чтении.

Жогорку Кенеш также рассмотрел и направил на голосование законопроект «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики» во втором чтении.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12123/rassmotren-proekt-nalogovogo-kodeksa-kirgizskoy-respubliki-vo-vtorom-chtenii

Министерство юстиции КР выносит на общественное обсуждение проект НПА

Проект Закона Кыргызской Республики "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кыргызской Республики".

Относительно Закона Кыргызской Республики «О Социальном фонде Кыргызской Республики»

По итогам анализа положений Закона Кыргызской Республики «О Социальном фонде Кыргызской Республики» было выявлено, что положения Закона не соответствуют критериям законности.

В ходе проведенного анализа установлено, что положения Закона дублируют положения Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, в частности положения относительно компетенции и структуры бюджета Социального фонда регламентированы в главе V и статье 76 Бюджетного кодекса. Данный Закон предлагается признать утратившим силу.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3440

Объединены Управление делами Президента и Управление делами Жогорку Кенеша

2 декабря Президент Кыргызской Республики Cадыр Жапаров подписал Указ «О совершенствовании материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти Кыргызской Республики».

Указ издан в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования системы материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти Кыргызской Республики.

Согласно Указу, создается Управление делами Президента Кыргызской Республики на базе Управления делами Президента Кыргызской Республики и Управления делами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Управление делами Президента Кыргызской Республики будет осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Кабинета Министров Кыргызской Республики, Администрации Президента Кыргызской Республики и Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/21374_obedineni_upravlenie_delami_prezidenta_i_upravlenie_delami_ghogorku_kenesha

Президент Садыр Жапаров подписал Указ по оптимизации расходов республиканского бюджета

2 декабря Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Указ «О мерах по оптимизации расходов республиканского бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств государственными органами и органами местного самоуправления».

Цель Указа - реализация основных мер для упорядочения расходов из республиканского бюджета.

В рамках Указа предприняты необходимые меры по снижению расходов на содержание депутатов Жогорку Кенеша, в частности, уменьшены должностные оклады парламентариев.

Так:

- должностной оклад Торага Жогорку Кенеша определен в размере 30 тыс. сомов;

- заместителей Торага Жогорку Кенеша - 27 тыс. сомов:

- лидеров депутатских фракций и председателей комитетов – 26 тыс. сомов:

- депутатов – 25 тыс. сомов.

Указ Президента «О мерах по оптимизации расходов республиканского бюджета, повышению эффективности использования бюджетных средств государственными органами и органами местного самоуправления» положит начало новой бюджетной политике – разумной экономии расходов бюджетных средств государственными органами.

В Указе заложен механизм по улучшению ситуации в бюджетной сфере, при этом не затрачивается практически никаких средств. Механизм можно охарактеризовать посредством общеизвестного принципа: «Государство должно жить по средствам», иначе говоря – тотальная экономия расходов государственного бюджета на содержание государственного аппарата. Механизм всегда с успехом применялся в различных странах в период проведения сложных экономических реформ. Под лозунгом «жить по средствам» успешно проводились реформы государственного управления в странах Балтии, Восточной и Центральной Европы (Эстония, Латвия, Польша, Чехия, Венгрия).

Политике экономии бюджетных средств придан обязательный для всех государственных органов нормативный характер. В Указе предусматривается реализация основных мер для упорядочения расходов из республиканского бюджета. К примеру, ранее депутатам Жогорку Кенеша выплачивалась компенсации на жилье. Данным Указом, компенсации и служебные автомобили исключены, а имеющиеся служебные квартиры будут распределятся среди депутатов парламента, не имеющих жилья.

2 декабря 2021

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/21371_prezident_sadir_ghaparov_podpisal_ukaz_po_optimizacii_rashodov_respublikanskogo_byudgheta

Рассмотрены законопроекты в сфере налоговой системы

30 ноября депутаты Комитета по экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша рассмотрели во втором чтении проект Налогового кодекса КР и проект закона «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики», внесенные Председателем Кабинета министров Кыргызской Республики - Руководителем Администрации Президента КР А.Жапаровым.

Информацию по законопроектам представил министр экономики и коммерции Кыргызской Республики Данияр Амангельдиев. Новый проект Налогового кодекса направлен на приведение налогового законодательства в соответствие с современными экономическими условиями, на цифровизацию налоговых процедур, создание равных условий для бизнеса и сокращение теневой экономики.

В ходе обсуждения депутат Дастан Бекешев отметил, что согласно статьям 7-16 Налогового кодекса, ГНС передаются полномочия по проведению оперативно-розыскных мероприятий, что чревато превращением Налоговой службы в карательный правоохранительный орган.

«Налоговая служба наделяется правом взимать налоги и налагать штрафы, а также отменять их. Понятно, что это подтолкнет многих предпринимателей к незаконной деятельности. Поэтому необходимо прописать четкие определения в кодексе», - сказал Бекешев.

Министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев пояснил, что озвученное предложение не учтено, отметив, что передача налоговым органам функций предварительной проверки и расследования в сфере налоговых преступлений – оптимальное решение, согласованное с соответствующими органами.

По итогам обсуждения законопроекты одобрены во втором чтении с учетом предложений.

Напомним, новая редакция Налогового кодекса вступит в силу с 1 января 2022 года

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12111/rassmotreni-zakonoproekti-v-sfere-nalogovoy-sistemi

Проект Закона «О нотариате» рассмотрен в третьем чтении

На заседании Жогорку Кенеша 1 декабря депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О нотариате» в третьем чтении. Инициатор законопроекта - депутат Керезбеков К.К.

Так, в 2018 году в закон «О нотариате» были внесены поправки по автоматизации сбора, получения, поиска, обработки, хранения, использования и передачи информации о нотариальной деятельности, но они не полностью соответствует современным требованиям.

В связи с этим, учитывая возможности цифровых технологий, законопроектом предлагается норма по введению электронных документов в работу нотариусов, их оборот, использование методов электронной подписи.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12113/proekt-zakona-o-notariate-rassmotren-v-tretyem-chtenii

Законопроект о внесении поправок в Кодекс о неналоговых доходах рассмотрен в третьем чтении

1 декабря на заседании Жогорку Кенеша рассмотрен проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Кодекс Кыргызской Республики о неналоговых доходах» во втором чтении. Инициатор законопроекта - Кабинет министров КР.

Так, законопроект разработан в целях освобождения уполномоченного государственного органа по связи от уплаты государственной пошлины, по искам, непосредственно связанным с выполнением функций и полномочий. В ходе обсуждения стало известно, что долг операторов связи, интернет-провайдеров (всего 43 компаний) перед уполномоченным госорганом составляет около 45 млн сомов. По итогам обсуждения законопроект направлен на голосование во втором чтении.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12114/napravlen-na-golosovanie-zakonoproekt-o-vnesenii-popravok-v-kodeks-o-nenalogovih-dohodah-vo-vtorom-chtenii

Рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О конкуренции» во втором чтении

На заседании Жогорку Кенеша 1 декабря депутаты рассмотрели законопроект «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О конкуренции» во втором чтении.

Законопроект разработан в целях недопущения ограничения конкуренции на товарных рынках и недопущения монополизации рынка, путем предоставления преимуществ для государственных предприятий и создания хозяйствующих субъектов, участниками которых являются аффилированные с ними лица и/или группа лиц, что будет способствовать созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, также введение института предупреждения в целях недопущения применения штрафных санкций субъектам предпринимательства, допустивших незначительные нарушения конкурентного законодательства.

Жогорку Кенеш также рассмотрел и направил на голосование законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере лицензионно-разрешительной системы» во втором чтении. Законопроект разработан в целях оптимизации и либерализации лицензионно-разрешительной системы Кыргызской Республики.

Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/12115/rassmotren-zakonoproekt-o-vnesenii-izmeneniy-v-zakon-kirgizskoy-respubliki-o-konkurentsii-vo-vtorom-chtenii

Срок ипотечного кредитования увеличен с 15 до 25 лет

1 декабря Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подписал Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственном ипотечном жилищном кредитовании», принятый Жогорку Кенешем 3 ноября 2021 года.

Целью данного закона является повышение доступности жилья для граждан Кыргызской Республики.

Закон предусматривает, что условия предоставления ипотечного кредитования за счет средств инвесторов/международных доноров, регулируются международными соглашениями. Это значительно облегчит условия жилищного ипотечного кредитования в Кыргызской Республике.

Законом также увеличивается срок ипотечного кредитования

с 15 до 25 лет.

Указанные изменения создадут условия для закрепления высококвалифицированных трудовых ресурсов на местах, приобретения жилья в рамках жилищных программ, разработанных при участии инвесторов/международных доноров, регулируемых международными соглашениями.

Ссылка: http://www.president.kg/ru/sobytiya/21363_srok_ipotechnogo_kreditovaniya_uvelichen_s_15_do_25_let

Введен временный запрет на вывоз древесины и лесоматериалов из Кыргызской Республики за пределы таможенной территории ЕАЭС

Введен временный запрет на вывоз (экспорт) древесины и лесоматериалов из Кыргызской Республики за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Соответствующее решение подписал Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики Акылбек Жапаров.

В соответствии со статьей 47 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Кабинете Министров Кыргызской Республики» Кабинет Министров Кыргызской Республики постановило:

- Ввести временный запрет сроком на шесть месяцев на вывоз (экспорт) из Кыргызской Республики за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза древесины и лесоматериалов.

Временный запрет вводится по истечении трех дней с даты вступления в силу настоящего постановления.

- Министерству экономики и коммерции Кыргызской Республики поручено не позднее трех дней с даты вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке уведомить Комитет по защитным мерам Всемирной Торговой Организации и Евразийскую экономическую комиссию о введении временного запрета.

- Министерству иностранных дел Кыргызской Республики поручено не позднее трех дней с даты вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке уведомить Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств о введении временного запрета.

Одновременно с этим Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики, Пограничной службе Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики надлежит принять необходимые меры, направленные на пресечение незаконного вывоза товаров.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/post/s/20651-kyrgyz-respublikasynan-zhygachty-zhana-zhygach-materialdaryn-eaeb-bazhy-aymagynyn-cheginen-tyshkary-tashyp-chyguuga-ubaktyluu-tyyuu-salyndy

Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА

30 ноября вынесен на общественное обсуждение проект постановления Кабинета министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики» от 30 декабря 2008 года № 735».

Целью данного проекта постановления является стабилизация рыночных цен на зимнее дизельное топливо в осенне-зимний период, а также обеспечения бесперебойной поставки горюче-смазочных материалов на территории Кыргызской Республики.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3433

Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «О конкуренции», «О естественных монополиях в Кыргызской Республике»).

Настоящий законопроект подготовлен в целях приведения законов Кыргызской Республики «О конкуренции» и «О естественных монополиях в Кыргызской Республике» в соответствие с новой Конституцией Кыргызской Республики, а также устранения бланкетных и коррупциогенных норм.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3432

Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА по биржевой торговле

Проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере товарной бирже и биржевой торговле в Кыргызской Республике».

Настоящим законопроектом вносятся поправки в Законы Кыргызской Республики «О товарной бирже и биржевой торговле в Кыргызской Республике» и

«О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Законопроект разработан межведомственной рабочей группой по проведению инвентаризации законодательства Кыргызской Республики в сфере торговли и технического регулирования.

Законопроектом предлагается установить, что биржевая аукционная стоимость не подлежит тарифному регулированию, и экспертиза стоимости таможенными органами не требуется. Это позволить повысить экспортный потенциал местных предприятий для увеличения доли иностранных покупателей на товарных биржах действующих на территории Кыргызской Республики. Также снять барьеры, связанные с тарифным регулированием и проведением таможенной экспертизы относительно стоимости товара для снижения риска образования бюрократической проволочки.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3430

Министерство юстиции Кыргызской Республики выносит на общественное обсуждение проект НПА

Проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Гражданский кодекс Кыргызской Республики, Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики и Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики)».

Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Гражданский кодекс Кыргызской Республики, Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики и Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики)» разработан в целях приведения положений гражданского, гражданского процессуального и административно-процессуального законодательства в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики.

Конституцией Кыргызской Республики, принятой референдумом 11 апреля 2021 года, устанавливается президентская форма правления, новый порядок формирования органов исполнительной, законодательной и судебной власти.

Вследствие чего возникла необходимость внесения соответствующих поправок в законодательство Кыргызской Республики, не попавших по итогам анализа законодательства в перечень, подлежащих инвентаризации, в частности, в Гражданский кодекс Кыргызской Республики, Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики и Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики.

Часть 4 статьи 8 Конституции Кыргызской Республики установила, что политические партии, профессиональные союзы и другие общественные объединения обеспечивают прозрачность своей финансовой и хозяйственной деятельности. Ввиду чего предлагается данное положение установить в статье 161 Гражданского кодекса.

Ссылка: https://www.gov.kg/ru/npa/s/3438