Новости / Новости МДС /
В МВФ сообщили о перспективах развития региональной экономики

МДС
28 апреля 2020

Исполнительный директор МДС Аскар Сыдыков 28 апреля принял участие в онлайн презентации Международного валютного фонда, посвященной перспективам развития региональной экономики.

Волна коронавируса явилась стресс-тестом, который выявил слабые стороны экономик региона, сообщил глава Департамента стран Ближнего Востока и Центральной Азии МВФ Джихад Азур. Вирус показал приоритетность направлений в действиях правительств.

Страны Центральной Азии, в том числе Кыргызстан, из-за пандемии коронавируса испытали шок с экономической точки зрения. Первый шок показал, насколько важны начальные исходные макроэкономические позиции. Так, страны, которые обладали прочными макроэкономическими основами, оказались более подготовленными. Важно, чтобы страны, которые обладают менее сильными позициями, нашли путь устранения недостатков.

Джихад Азур разделил страны региона на те, что имеют мощный нефтегазовый сектор (они получили проблемы с финансовым рынком), и страны, зависимые от денежных переводов и туризма (Армения, Грузия и Кыргызстан).

Падение экономик стран Кавказа и Центральной Азии может составить 2,8% по итогам 2020 года. По заключению МВФ, темпы роста экономик региона окажутся ниже, чем во время мирового финансового кризиса 2008 года и шока от падения цен на нефть в 2015 году. При этом в 2021 году ожидается рост до 4%, когда угроза коронавируса отступит и глобальные политические усилия стимулируют восстановление.

Если предположить, что воздействие пандемии COVID-19 будет продолжаться в течение первой половины 2020 года, рост реального ВВП Кыргызстана замедлится до 0,4%. При этом инфляция повысится до 12%, а дефицит счета текущих операций вырастет до 14,5% ВВП.

В таких условиях дефицит внешнего финансирования составит 5% ВВП. Дефицит бюджета увеличится до 7,8% ВВП, а государственный долг достигнет пикового значения 66 % ВВП.

В этой связи МВФ дает следующие рекомендации в отношении мер политики:

-Допустить гибкость обменного курса и, принимая во внимание значительную степень неопределенности, обеспечить реагирование денежно-кредитной политики на поступающие данные;

-Безотлагательно обратиться к донорам с просьбой о предоставлении финансирования для покрытия оставшейся части дефицита платежного баланса и для смягчения нагрузки, связанной с проведением корректировки;

-Быть готовым предоставлять ликвидность финансовой системе, обеспечивая при этом доступность прозрачной информации о приемлемом залоговом обеспечении;

-Допустить увеличение дефицита бюджета при условии привлечения достаточного объема финансирования;

- Разработать план по сокращению дефицита бюджета до уровня ниже 3% ВВП после затухания кризиса;

- Задействовать капитал банков и буферные запасы ликвидности для покрытия убытков по кредитам и дефицита ликвидности, а по мере исчерпания этих буферных запасов проявить некоторую гибкость в отношении сроков восстановления капитала и ликвидности до минимального требуемого уровня.