Новости / Новости МДС /
В Кыргызстане будет создан Клуб экономической журналистики

17 мая 2018

Сегодня, 17 мая, главные редакторы СМИ Кыргызстана, журналисты, специализирующиеся на экономических темах, и представители профильных министерств и ведомств, Национального банка, международных организаций на круглом столе, организованном Международным деловым советом, обсудили состояние отечественной экономической журналистики.

На круглом столе презентован проект «Клуб экономической журналистики», который реализует МДС совместно с медиа-компанией Capital, при участии Internews в Кыргызстане и при поддержке Посольства США в Кыргызстане.

В рамках работы Клуба представители бизнес сообщества и медиа сферы международного и национального уровней проведут для участников серию тренингов об экономике, финансах и бизнесе.

«В свое время США проходили через схожий опыт, когда благодаря качественному освещению в СМИ экономических тем, повышался уровень финансовой грамотности населения. Поэтому мы с удовольствием поддержали данный проект. И надеемся, что работа Клуба будет способствовать улучшению знаний кыргызских журналистов», - подчеркнула Пресс-Аташе Посольства США в КР Кристин Марш.

В работе Клуба примут участие представители ведущих инвестиционных компаний, банковского сектора, крупных предприятий и малого и среднего бизнеса. Помимо учебных модулей для участников Клуба будут организованы встречи с представителями бизнес сообщества Кыргызстана и пленарные сессии с топ-менеджментом крупных компаний, владельцами МСБ и представителями бизнес ассоциаций. Кроме того, планируется посещение горнодобывающих, перерабатывающих и других предприятий по всей стране.

«Добросовестных инвесторов становится все меньше и меньше. Потому что им не выгодно работать в Кыргызстане. Одна из основных проблем - конфликты с местным населением. Поэтому так важно доносить верную, корректную и точную информацию до аудитории, - презентуя проект, отметил исполнительный директор МДС Аскар Сыдыков. Важно, чтобы журналисты по экономических и бизнес темам готовили качественные материалы, где все будет «разложено по полочкам». Например, так было, когда в результате лобби мобильных операторов, большинство населения были уверены в необходимости мобильных кошельков. Но журналисты стали подробно разбираться в теме и мы увидели качественные материалы, благодаря которым мнение многих изменилось».

Для участников Клуба будут проведены тренинги по обучению новым необходимым навыкам. Например, по работе с данными и визуализации информации, модули по стандартам бизнес журналистики, в том числе, правовым нормам.

«В Кыргызстане начата работа с данными, государственные органы начинают понимать, что данные надо открывать. Работа с данными требует постоянного обновления навыков. Поэтому важна системность. У нас большой пласт решений зависит не от данных и цифр, а от субъективных убеждений. Экономические статьи требуют много времени для подготовки. Но именно они нам позволяют аудитории глубже понимать суть вещей», - сказал директор Internews в Кыргызстане Элина Каракулова.