Новости / Новости МДС /
МДС объявляет конкурс на проведение исследования в сфере недропользования

МДС
22 сентября 2017

Страна: Кыргызская Республика

Описание работы: Международная консультационная компания осуществляет работу по проведению социально-экономических исследований в сфере недропользования.

Название проекта: Исследование социально-экономического вклада сферы недропользования в экономику Кыргызской Республики и влияния на отрасль фискальных изменений.

Максимальная стоимость работ по проекту: $45,000 (сорок пять тысяч долларов США).

Срок выполнения работы: 2 месяца (два месяца) с момента заключения договора об оказании услуг (срок может быть продлен по согласованию сторон).

Коммерческое предложение следует направить по электронной почте dan@ibc.kg (необходимо указать тему сообщения – Конкурс №1/2017 не позднее 23:55, 05/10/2017 (время бишкекское) или доставить по адресу: г. Бишкек, ул. Абдрахманова, 191, Хаятт Ридженси Бишкек, офис 113-114 (на конверте необходимо указать – Конкурс №1/2017).

За разъяснениями обращаться по электронной почте dan@ibc.kg или моб. +996 555 32 04 40, Данияр Медеров.

Ответ будет выслан по электронной почте всем компаниям-кандидатам без указания лица, адресовавшего вопросы.

Скачать полную информацию о проекте одним файлом

Полная информация о проекте

1.ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Вклад недропользования в экономику и развитие Кыргызской Республики. Для государства, бизнес-сообщества и других заинтересованных сторон очень важно иметь полное представление о полном вкладе и роли той или иной отрасли в экономике страны для принятия решений и внесения предложений по развитию этой отрасли.

На сегодняшний день оценить полный вклад недропользования в экономику Кыргызской Республики на основе открытых данных весьма проблематично ввиду специфики классификации отраслей экономики органами статистики Кыргызской Республики, а также в связи с целым рядом других факторов, в том числе:

 результаты добычи, переработки и реализации золота по проекту «Кумтор» относятся органами статистики к перерабатывающей промышленности, результаты добычи и переработки ртути – к химической промышленности, в том время как результаты работы целого ряда других недропользователей – к горнодобывающей промышленности. В результате, представляется затруднительным определить долю всех предприятий горной добычи в экономике страны.

 Помимо прямых налоговых и других отчислений в государственный и местные бюджеты, недропользователи производят закупки местных товаров и услуг, способствуют созданию рабочих мест в других отраслях, оказывают безвозмездную помощь в местном и республиканском масштабе в рамках социальных пакетов, способствуют подготовке технических кадров и вносят иной вклад в экономику, который не всегда отражается в официальной статистике и который затруднительно оценить без привлечения соответствующих экспертов.

Влияние различных фискальных мер на дальнейшее развитие недропользования в Кыргызской Республике. В период с 2012 года по настоящее время был введен ряд нововведений в законодательство Кыргызской Республики, которые, по сообщениям предприятий недропользования, негативно повлияли на их финансовую модель в КР. Вкратце это:

- соцпакет для поддержки территории, на которой расположено месторождение;

- оплата платежей за удержание лицензии;

- рекультивационный фонд.

- 2% неналоговый платеж на развитие и поддержание инфраструктуры местного значения.

- увеличены ставки по экологическим платежам.

- отменено возмещение накопленного НДС за приобретенные материальные ресурсы, что составляет миллионы долларов США в год.

1.1. В настоящее время органами государственного управления также рассматривается целый ряд законодательных инициатив, а именно:

• В январе 2017 года депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, М.И.Бакировым, А.Т.Алтыбаевой, А.К. Назаровым, З.И. Жамалдиновым, А.Ж. Жамангуловым инициирован проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики», предусматривающий введение экспортной таможенной пошлины на вывоз руд и концентратов драгоценных металлов в размере не менее 25% от таможенной стоимости (краткая справка в приложении).

• В апреле 2017 года Министерством экономики КР разработан проект поправок в Налоговый кодекс, которым при исчислении налоговой базы роялти невозможно будет осуществлять вычеты (на производство), что приведет к значительному увеличению плат (краткая справка в приложении).

• В апреле 2017 года Государственным комитетом промышленности, энергетики и недропользования разработан проект поправок в Налоговый кодекс, которым при расчете налога на доходы по реализации золотосодержащей руды и/или золотосодержащих концентратов, ставка налога на доходы, увеличивается на коэффициент 3 (краткая справка в приложении).

Справочно:

В 2012 году Законом Кыргызской Республики «О недрах» введен социальный пакет для поддержки социально-экономического развития региона, на территории которого расположено месторождение – данные выплаты в среднем составляют от 10 млн.сомов до 1 млн долларов США (и более в зависимости от проекта) и выплачиваются регулярно по «запросам» местных властей;

• В 2012 году Законом Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон КР «О неналоговых платежах» введены:

 неналоговый платеж на развитие и поддержание инфраструктуры местного значения – в размере 2% от выручки без учета косвенных налогов, что противоречит логике неналогового платежа и превышает суммы налоговых платежей

 платежи за удержание лицензии на право пользования недрами (ПУЛ)

• В 2015 году Правительством Кыргызской Республики пересмотрены, увеличены ставки по экологическим платежам (за загрязнение окружающей среды) и введены новые виды плат (за размещение отвалов) – на практике это привело к тому, что суммы к выплате увеличились минимум на 50% а для некоторых компаний на 200%.

• В апреле 2017 года принят Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Кыргызской Республики», согласно которому компания теряет возможность возмещения накопленного НДС за приобретенные материальные ресурсы. На данный момент компании-недропользователи имеют в среднем от 10 до 30 млн. долларов США накопленных НДС к возврату. В итоге все эти выплаты просто списаны.

Кроме того, в настоящее время в дополнение к вышеуказанным рассматривается целый ряд инициатив, направленных на дальнейшее повышение налогового бремени предприятий горнодобывающей отрасли. Наиболее существенные из них приведены ниже.

• В феврале 2017 года Государственным комитетом промышленности, энергетики и недропользования создана межведомственная рабочая группа по увеличению ставок бонусов. Проект был разработан в соответствии с программой Правительства КР по повышению доходной части республиканского бюджета. На данный момент проект направлен на согласование министерств и ведомств.

• В 2017 году Государственным комитетом промышленности, энергетики и недропользования был разработан проект ППКР по увеличению ставок платежей за удержание лицензий (ПУЛ) в 2, 5, 10 раз. В настоящее время направлен в Аппарат Правительства КР для дальнейшего продвижения.

• На данный момент разработан проект новой редакции Налогового кодекса, которым ставки земельного налога для земель населенных пунктов и земель несельскохозяйственного назначения (все земли промышленных объектов и т.д.) предлагается увеличить в 10 раз.

1.2. Цель работы:

Подготовка исследования по вкладу недропользования в экономику страны и экономического влияния налоговых новаций на недропользователей, осуществляющих добычу и переработку руд и концентратов драгоценных металлов, запланированных к внедрению в Кыргызской Республике и указанных в пункте 1.1. настоящего документа, а именно: изменение ставок таможенных платежей при экспорте руд и концентратов драгоценных металлов, изменение методики исчисления налоговой базы роялти, изменение ставок налога на доходы.

2.ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

В рамках проведения Исследования должны быть выполнены следующие работы:

• подготовлен план выполнения проекта;

• собраны данные от компаний отрасли, необходимые для проведения Исследования;

• собрана официальная государственная статистика по Кыргызской Республике, требуемая для проведения Исследования;

• проведен расчет показателей полного вклада отрасли цветных металлов в экономику КР за 2014-2016 гг. (до внедрения анализируемых налоговых новаций) и прогнозный на несколько лет (10-15) вперед после их внедрения;

• проведено сравнение ключевых результатов Исследования с показателями вклада горнорудной отрасли в двух-трех странах, в которых отрасль добычи цветных металлов играет важную роль в экономике (Австралия, Перу, ЮАР, Канада, Гана, Мексика и другие), проведен обзор последствий принятия фискальных мер, аналогичных рассматриваемым в рамках этого исследования, в других сопоставимых странах;

• подготовлена краткая презентация с ключевыми результатами Исследования;

• подготовлен детальный Отчет об Исследовании, который должен содержать описание и разъяснение результатов, примененных гипотез и допущений, краткую информацию о методологии, релевантные сравнения результатов с другими отраслями КР, результаты сценарного анализа внедрения налоговых новаций;

• презентация Отчета на мероприятиях Заказчика, включая встречи в государственных органах Кыргызской Республики.

2.2. Исследование полного вклада отрасли должно быть проведено по следующим показателям:

• вклад в ВВП страны и ВРП регионов (при наличии нужной официальной статистики);

• вклад в занятость и трудовые доходы населения КР;

• вклад в налоговые поступления в бюджеты различных уровней;

• вклад в выпуск продукции другими отраслями экономики КР.

Исполнитель также должен попытаться оценить приблизительные объемы расходов государства на ликвидацию возможных последствий введения налоговых новаций для сектора металлов, например, роста безработицы и снижения валовых налоговых поступлений в бюджеты.

2.3. Оценка должна быть проведена по сектору металлов в целом, с выделением из них отдельно цифр по проекту «Кумтор».

2.4. Следующая аналитика должна быть показана в Отчете:

• сравнение ключевых показателей с подобными в 2-3 других странах;

• отраслевая разбивка вклада отрасли цветных металлов;

• сравнение полученных данных по отрасли металлов и другим отраслям, а также с цифрами по всей экономике КР;

• анализ в динамике от года к году, в сравнении различных показателей между собой;

• сравнение с финансированием ключевых государственных программ и бюджетным дефицитом, данными по безработице в стране;

• отдельная аналитика по изменению прогнозных показателей вклада после внедрения каждой налоговой новации из анализируемых;

• анализ структуры расходов компаний отрасли.

2.4.1. Объем работ указанный в пунктах 2.1., 2.2., 2.3., 2.4. может изменяться вследствие поступивших коммерческих предложений со стороны компаний-кандидатов. Предложения по изменению вышеуказанных пунктов должны сопровождаться комментариями о целесообразности и обоснованности предлагаемых изменений. Решение об изменениях будет приниматься конкурсной комиссией.

2.5. Для выполнения Исследования Исполнитель должен работать с МДС и компаниями горнорудной отрасли КР для получения данных, необходимых ему для Исследования. С учетом того, что такие данные имеют конфиденциальный характер, должны быть приняты все возможные меры для обеспечения их сохранности, как-то: в договоре с Исполнителем должны быть отражены меры по сохранности конфиденциальности данных, передача данных Исполнителю должна осуществляться посредством защищенных каналов связи и с разграничением доступа для различных участников Исследования.

2.6. Отчет должен быть подготовлен Исполнителем на русском и английском языках для рассмотрения и утверждения Заказчиком.

2.7. Исполнитель по мере необходимости должен презентовать Отчет Заказчику, компаниям отрасли и государственным органам КР, по предварительному уведомлению со стороны Заказчика.

2.8. Заказчик должен иметь право свободно публиковать и предоставлять любым третьим лицам Отчет по Исследованию.

2.9. Доработка и внесение корректировок в отчет (в случае необходимости) осуществляется Исполнителем в течение 10 дней с момента предоставления отчета для рассмотрения Заказчиком.

3.ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВЫКАМ

3.1. Профиль работы компании-кандидата должен соответствовать глубоким знаниям и обширному опыту в вопросах добычи полезных ископаемых;

3.2. Компания-кандидат должна иметь мировой опыт реализации аналогичных исследований и знать местную специфику недропользования Кыргызской Республики;

3.3. Компания-кандидат должна иметь солидный послужной список в части предоставления услуг большим и малым отечественным и международным проектам в сфере недропользования;

3.4. Международная деловая репутация компании-кандидата не должна вызывать сомнений в профессиональном исполнении и компетентности выводов, а также быть достаточной для полного и объективного восприятия результатов исследования со стороны государственных органов и иных заинтересованных сторон.

4.ДОКУМЕНТЫ/ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ВМЕСТЕ С КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Заинтересованные кандидаты должны предоставить следующие документы/информацию, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям:

4.1. Заявление, подтверждающее интерес и готовность к выполнению работ на условиях Заказчика (осуществляется письменно в свободной форме).

4.2. Финансовое предложение: Фиксированное вознаграждение должно включать в себя все расходы, в том числе НДС, другие применимые налоги и любые иные сопутствующие расходы, которые Исполнитель планирует понести в связи с выполнением Технического задания. При формировании финансового предложения необходимо учитывать, что максимальная стоимость работ по проекту составляет $45,000 (сорок пять тысяч долларов США). Оплата Услуг Исполнителя будет производиться тремя траншами на основании выставленных Исполнителем счетов и подписания соответствующих актов приемки-передачи работ Исполнителем и Заказчиком.

4.3. Резюме компании-кандидата, включая информацию о предыдущем опыте работы в аналогичных проектах.

Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в одном конверте, если направляются компанией-кандидатом нарочно, либо в одном электронном сообщении с соответствующими приложениями.

5.ОЦЕНКА

5.1. Оценка коммерческих предложений компаний-кандидатов будет проводиться специально созданной конкурсной комиссией;

5.2.Компания-кандидат победитель конкурса будет определена в ходе оценки технических и финансовых критериев, где важность технических критериев - 50%, финансовых критериев - 50%.

6.ПРИЛОЖЕНИЯ

6.1. Краткая справка по проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О таможенном тарифе Кыргызской Республики», предусматривающему введение экспортной таможенной пошлины на вывоз руд и концентратов драгоценных металлов в размере не менее 25% от таможенной стоимости (Приложение №1).

6.2. Краткая справка по проекту поправок в Налоговый кодекс, которым при исчислении налоговой базы роялти невозможно будет осуществлять вычеты (на производство), что приведет к значительному увеличению плат (Приложение №2).

6.3. Краткая справка по проекту поправок в Налоговый кодекс, которым при расчете налога на доходы по реализации золотосодержащей руды и/или золотосодержащих концентратов, ставка налога на доходы увеличивается на коэффициент 3 (Приложение №3).

6.4. Данные приложения будут высланы в адрес компаний-кандидатов по первому требованию по электронной почте.