Вход для
членов МДС

Закрытые разделы сайта доступны для просмотра членам МДС. Если Вы являетесь членом МДС, введите, пожалуйста, логин и пароль. Для получения логина и пароля, просим Вас связаться с нами.

Аналитика / Статьи /
Руководство GIZ по построению успешного взаимодействия горнодобывающих компаний с местными сообществами

24 января 2018

Руководство разработано по запросу Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ) на основе реалий Кыргызстана, и предлагает практические решения для построения прочных взаимоотношений между компаниями и местными сообществами. Изложенная информация предназначена для общего пользования, и предложенные рекомендации не могут быть применимы к деятельности каждой компании или каждого местного сообщества в связи с уникальностью целей и нужд.

Налаживание и поддержание постоянного и эффективного взаимодействия компаний и местных сообществ является одним из ключевых факторов для получения «социальной лицензии» для осуществления горнодобывающей деятельности. Весь накопленный опыт в построении взаимоотношений между компаниями и местными сообществами можно емко описать утверждением «Главное не то что ты делаешь, а как ты это делаешь». Не только различные международные институты, но и горнодобывающие компании считают получение «социальной лицензии» основным вызовом для успешной реализации проектов в горнодобывающей отрасли.

Вопрос получения «социальной лицензии» решается при участии трех основных сторон: 1) горнодобывающей компании; 2) местных сообществ в районе ведения работ; 3) правительства. Основной целью компаний является проведение работ без социальных конфликтов, а местные сообщества в зоне ведения работ рассчитывают на участие в процессе принятия решения и признания их прав на оказание влияния на процесс изменения их жизнедеятельности. Правительства же преследуют цель привлечения инвесторов и возможность получения налоговых отчислений для улучшения благосостояния народа.

Разделы и главы руководства раскроют концепцию «социальной лицензии», ее важность для горнодобывающего сектора, основные стратегии по построению и поддержанию хороших взаимоотношений между компаниями и местными сообществами, общие ошибки и примеры из международного опыта.

Далее также приводится специфика взаимодействия с местными сообществами в Кыргызстане. Поскольку основной упор предыдущих исследований был сделан на изучение мнений местных сообществ, опыт компаний не был раскрыт в полной мере. В связи с этим, проведенные с представителями компаний интервью, были нацелены на раскрытие их видения различных проблем взаимодействия и путей решения. Основные проблемы взаимодействия компаний и местных сообществ были определены путем проведения интервью, результаты которых были проанализированы на предмет соответствия передовым международным практикам, и основываясь на результатах были разработаны рекомендации по внедрению подходов, помогающих наладить прочные и добропорядочные отношения между компаниями и местными сообществами в Кыргызстане.

Скачать файл «Руководство о построении успешного взаимодействия с местными сообществами.pdf»

Download file «Guidelines on Establishing Good Community Relations.pdf»